Администрация города Слюдянка Иркутской области проведёт 23 сентября итоговые публичные слушания по проекту строительства обхода города, которое планируется начать до 2020 года, если будет получено финансирование, сообщается 22 сентября на сайте администрации города.
На публичные слушания вынесены пять вариантов обхода. Первые два задействуют дорогу по центральной улице города и пройдут по новому направлению, а также предусматривают снос значительного количества зданий и сооружений. Третий вариант предполагает перенос трассы из центра города ближе к Транссибирской магистрали по границе полосы отвода железнодорожного путевого хозяйства. Однако придётся снести 11 объектов культурного наследия, перенести очистные сооружения. Четвёртый предполагает расширение дороги в центре Слюдянки, однако это не снизит негативное влияние на окружающую среду. Пятый вариант предполагает, что трасса будет проложена по новому направлению, северо-восточнее существующей дороги в прибрежной части озера Байкал. Проект предусматривает строительство двух эстакад, но при этом является экономически более выгодным по сравнению с остальными вариантами по обходу города. Вариант предполагает наименьшее количество сноса жилых и общественных зданий, имеет наименьшую проектную длину трассы, что также влияет на уменьшение стоимости строительства. Более подробно ознакомиться с проектами можно на сайте администрации Слюдянки.
Правительство РФ приняло решение о строительстве объездного пути в Слюдянке ещё в 2010 году. Одной из причин является то, что дорога проходит по центральной улице города. В отдельных местах жилая застройка расположена в 5-10 метрах от бровки существующего полотна. В сутки по трассе проходит до 5,2 тысячи машин в сутки. По расчётам экспертов, к 2015 году эта цифра возрастёт до 6,1 тысячи автомобилей в сутки, к 2032 году – до 12,8 тысячи. В результате, по мнению специалистов, скорость транспорта снизится до 10-20 километров в час, возникнут заторы, возрастёт количество ДТП с участием пешеходов, увеличится уровень загрязнения окружающей среды.
Власти Иркутской области планируют получить в 2016 году деньги из федерального бюджета на строительство обхода.
В настоящее время в Иркутской области построены обходы Иркутска и Тайшета. В апреле 2014 года Упрдор «Прибайкалье» получило от Росавтодора задание на разработку проекта по строительству обходов вокруг Усолья-Сибирского и Тулуна. Как сообщал весной руководитель управления, один проект обойдётся в более 100 миллионов рублей. Обход будет представлять собой 40 километров дороги второй категории с большим количеством искусственных сооружений. Строительство обходов начнётся не ранее 2017 года. После этого планируется построить обходы вокруг Нижнеудинска и Куйтуна.