Правительство РФ подписало распоряжение о выделении из Фонда национального благосостояния (ФНБ) первого транша в 50 миллиардов рублей на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей; РЖД получит деньги в ближайшее время, сообщает 27 октября ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра экономического развития РФ Николая Подгузова.
Эту информацию подтвердил источник ТАСС в Минтрансе. По его словам, выделение этих средств компании теперь остаётся техническим вопросом.
Ранее в Минэкономразвития сообщали, что РЖД может получить первый транш из ФНБ в размере 50 миллиардов рублей до конца 2014 года.
Объём инвестиций на комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года составляет 562 миллиарда рублей: из них 150 миллиардов выделяется из ФНБ, 110 миллиардов - в виде прямых бюджетных инвестиций, ещё около 300 миллиардов планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.
Согласно технологическому и ценовому аудиту проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба, целевой показатель прироста пропускной способности магистралей после реконструкции увеличится с 55 до 75 миллионов тонн. Кроме того, до 2030 года увеличится и предельный вес поезда - с 6,3 тысячи до 7,1 тысячи тонн. Сейчас ВСЖД активно реализует эксперименты по использованию тяжеловесных поездов на дороге.
Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 миллионов тонн в год, БАМа - около 10 миллионов. После реконструкции пропускная способность железной дороги в направлении Дальнего Востока должна вырасти до 185 миллионов тонн.
Транссибирская железнодорожная магистраль считается самой длинной в мире: её протяжённость составляет 9,2 тысячи километров. Строительство Транссиба началось в 1891 году в районе Владивостока. Движение поездов началось в 1901 году. Окончание строительства – 1916 год. Стоимость возведения Транссиба с 1891 по 1916 года составила 1,5 миллиарда рублей. Осенью 2010 года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссиба полностью исчерпаны.
Байкало-Амурская магистраль длиной 4,3 тысячи километров. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Стоимость строительства в ценах 1991 года составила 17,7 миллиарда рублей. Глава РЖД Владимир Якунин неоднократно заявлял, что грузовой транспорт должен быть переведён с Транссиба на БАМ. А Транссиб должен специализироваться только на пассажирских и контейнерных перевозках.