Кризис в стране и снижение спроса на авиаперевозки вносит корректировки в работы авиакомпаний. «Ютэйр» и «Оренбургские авиалинии» ушли с маршрута Иркутск-Москва, а одна из региональных авиакомпаний скорректировала свои планы по покупке новых лайнеров.
«Ютэйр» ещё в начале января сообщила об отмене рейсов по восьми российским направлениям, в том числе из Иркутска в Москву (Внуково). Официальная причина – падение спроса на авиаперелёты. «Ютэйр» сейчас находится в сложном финансовом положении, долг компании по договорам лизинга составляет около 170 миллиардов рублей, а кредиторы через суд добиваются ареста ее имущества. На сайте авиакомпании указано, что в феврале пассажиров, забронировавших билеты в «Ютэйр» на направление Иркутск-Москва, будет перевозить «Трансаэро».
Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» (Orenair) ранее объявила об отмене с 13 января рейсов из Иркутска в Москву и Санкт-Петербург, хотя пришла на эти направления в октябре прошлого года. О причинах такого решения ничего не сообщается. Но представители иркутского аэропорта предполагают, что Orenair не удалось добиться достаточной загрузки своих самолётов на столичном направлении. Таким образом, в Москву сейчас летают «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии».
У базирующихся в Иркутске региональных авиакомпаний пока дела обстоят неплохо: маршруты из Иркутска не сворачивают. Более того, «Ангара» в январе начала летать в Красноярск и Полярный. В начале года авиакомпания получила пятый и последний из заказанных ранее заказанных ближнемагистральных самолётов Ан-148-100. У «Ангары» есть также опцион на покупку в лизинг ещё пяти таких лайнеров, и компания ранее рассматривала возможность приобретения легких чешских самолётов L-410 «Turbolet». По словам представителя авиакомпании, вопрос с приобретением L-410 решится лишь тогда, когда будет понятно, на какие рейсы ставить эти самолёты.
Наконец, «ИрАэро» отложила приобретение новых самолётов канадских Bombardier CRJ-200. Сейчас у компании шесть таких лайнеров, до 2016 года она собиралась взять в лизинг ещё четыре. «В связи с непростой экономической ситуацией в стране, в том числе с колебаниями валют, компания отложила этот вопрос. Но в перспективе лайнеры CRJ-200 будут приобретаться под российские маршруты», - цитирует сотрудника «ИрАэро» «Интерфакс».
Как уже писало агентство «БайкалПост» на фоне кризисных явлений руководство иркутского аэропорта ожидает, что пассажиропоток в 2015 году снизится на 5%. Коммерческий директор аэропорта Юрий Курдюков пояснил, что пока у него нет запросов от авиакомпаний на открытие новых рейсов. «Будем развивать существующие. И готовы разделить с перевозчиками риски (при запуске новых – БП), предоставить льготы на обслуживание в аэропорту», - сказал он.