Губернатор Иркутской области Сергей Левченко в интервью ТАСС 23 октября заявил, что рассчитывает в ближайшее время объявить конкурс на отбор инвесторов для развития аэропорта Иркутска.
В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. В июне на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их.
«У нас есть дорожная карта для подготовки конкурсной документации, есть потенциальные инвесторы. В ближайшие месяцы постараемся выйти на конкурс», - процитировало агентство главу региона.
В сообщении отмечается, что конкурсная документация предварительно должна пройти экспертизу антимонопольной службы. По словам Левченко, власти придерживаются мнения, что аэропортом должен заниматься не один, а несколько инвесторов, также объект должен сохранить государственную долю.
«Стоимость строительства нового аэропорта составляет порядка 2 миллиардов долларов. Действует распоряжение правительства РФ о выделении порядка 22 миллиардов рублей на строительство новой взлётно-посадочной полосы. На строительство новой воздушной гавани уйдёт не менее 6-7 лет», - пояснил Левченко ТАСС.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт. Но с 2015 по 2017 год ситуация со строительством нового аэропорта не менялась.
До марта 2017-го Левченко заявлял, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса.
В 2017 году дочерняя компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорация развития Иркутской области создали совместное предприятие «Иркутскаэроинвест» По данным региональных властей, она восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.
В мае заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. Лвченко и экс-председатель правительства региона Александр Битаров отправили письмо с протестом, но об ответе на него ничего неизвестно.