Завод «Авиастар-СП» отправил в Иркутск панели фюзеляжа для пятого опытного самолёта МС-21, сообщалось 9 ноября на сайте завода.
«Завершена отгрузка крайних панелей для фюзеляжа пятого опытного самолёта. 1 ноября они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года - хвостовое оперение для пятого самолётокомплекта. Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолётокомплект и с 2018 года приступить к сборке первой серийной машины», - поясняется в сообщении.
Отгрузка первых агрегатов для серийного самолёта начнётся в первом квартале 2018 года. К 2022 году планируется выйти на производство 30 самолётокомплектов в год. Завод изготавливает все панели фюзеляжа (за исключением отсека Ф4А), все люки, двери, подкилевой отсек и отсек ВСУ, хвостовое оперение (киль и стабилизатор).
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая. В сентябре сообщалось, что лайнер начал выполнять полёты на штатной высоте в 6-10 тысяч метров. Первый полёт в Подмосковье лайнер выполнил 17 октября. В ноябре МС-21 поднялся на высоту 12 километров.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Первым заказчиком самолёта стал «Аэрофлот», с ним ОАК планирует заключить контракт на поставку 50 МС-21 в 2017 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.