Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ) в середине ноября завершили испытания композитного силового кессона крыла самолёта МС-21-300, который собирают на Иркутской авиационном заводе, сообщалось на сайте «Корпорации «Иркут».
Перед специалистами ЦАГИ стояла цель подтвердить безопасность проведения лётных испытаний опытных самолётов по условиям прочности крыла при воздействиях максимальных полётных нагрузок», - поясняется в сообщении.
По результатам проведённых исследований кессон крыла выдержал нагрузку, превышающую заданную по программе испытаний, без разрушений.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая. В сентябре сообщалось, что лайнер начал выполнять полёты на штатной высоте в 6-10 тысяч метров. Первый полёт в Подмосковье лайнер выполнил 17 октября. В ноябре МС-21 поднялся на высоту 12 километров.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Первым заказчиком самолёта стал «Аэрофлот», с ним ОАК планирует заключить контракт на поставку 50 МС-21 в 2017 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.