Иркутская компания «Труд» (АО «Труд») стала победителем конкурса Росавтодора на реконструкцию «тёщиного языка» на участке федеральной трассы Р-28 «Байкал» от 47-го до 55 километра в Шелеховском районе Иркутской области, предложив за контракт 2,48 миллиарда рублей, сообщается на сайте госзакупок.
На конкурс поступило две заявки – от иркутской компании «Труд» и дагестанского общества с ограниченной ответственностью «ЗБСМ МК-162», предложившей 2,49 миллиарда рублей – начальную цену контракта. Конкурсная комиссия рассмотрела заявки 19 января и присвоила предложению «Труда» большее количество баллов.
Протяжённость нового участка составит 9,7 километра — на 2,7 километра короче существующего. Предполагается, что скорость движения по двухполосной дороге составит 120 километров в час. Работы должны быть завершены 30 сентября 2020 года.
В ноябре 2014 года Упрдор «Прибайкалье» передало в Росавтодор проект реконструкции «тёщиного языка» в Шелеховском районе. В марте 2017 года стало известно, что новую дорогу будут строить с 2017-го по 2020-й годы.
Первый конкурс на строительство дороги был объявлен 12 июля. Итоги должны были подвести 11 августа, но в конце июля приём заявок продлили, а проведение конкурса назначили на 31 августа. Но 10 августа заказчик отменил закупку. 24 ноября Росавтодор возобновил торги.
АО «Труд» - многоотраслевое предприятие, работающее в Сибири и на Дальнем Востоке - основано в 1998 году Юрием Теном и выросло из небольшого производственно-дорожного кооператива. С января 2013 года компания стала акционерным обществом. По данным системы «СКРИН-Контрагент», до февраля 2011 года генеральным директором предприятия был сын основателя Сергей Тен – ныне депутат Госдумы РФ. С декабря компанию возглавил бывший руководитель дочернего предприятия «Труд-Сахалин». В 2016 году компания получила выручку в 6,9 миллиарда рублей, чистую прибыль – в 109,7 миллиона.