Предприятие «ОДК-Пермские моторы» подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для лётных испытаний самолёта МС-21, сообщалось 26 января на сайте пермской компании.
Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта.
Начало лётных испытаний самолёта МС-21 с установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.
МС-21 – российский лайнер, вмещает от 150 до 211 пассажиров. Создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся в мае 2017 года. В сентябре сообщалось, что лайнер начал выполнять полёты на штатной высоте в 6-10 тысяч метров. Первый полёт в Подмосковье лайнер выполнил 17 октября. В ноябре МС-21 поднялся на высоту 12 километров.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Предполагалось, что первый самолёт уйдёт «Аэрофлоту», с ним ОАК планировала заключить контракт на поставку 50 МС-21 в 2017 году. в конце декабря губернатор Приангарья Сергей Левченко заявил, что первый лайнер МС-21 останется в Иркутске и достанется авиакомпании «ИрАэро».
Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2017 году заявлял о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года.
В августе 2018 года самолёт МС-21 представят на международном авиафоруме в городе Ульяновске.
ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов.
«ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.