Предприятие «ОДК-Пермские моторы» намерено в июне провести испытания первого двигателя ПД-14 для собираемого в Иркутске нового самолёта МС-21, сообщалось на сайте компании.
Для этого в 2017 году предприятие завершило реконструкцию универсального адаптерного испытательного стенда на загородной станции в Новых Лядах.
«До мая 2018 года предстоит провести целый комплекс сертификационных работ по аттестации стенда, а уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии лётных испытаний в составе российского самолёта МС-21», - подчёркивается в сообщении.
В 2017 году на предприятии было собрано два двигателя ПД-14, выполнено несколько переборок. Кроме того, принята заявка предприятия на проведение сертификации производства ПД-14 в соответствии с правилами EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).
МС-21 – российский лайнер, вмещает от 150 до 211 пассажиров. Создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся в мае 2017 года. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2017 году заявлял о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. Первый лайнер достанется авиакомпании «ИрАэро».
ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов. До конца 2018 года «ОДК-Пермские моторы» должно поставить корпорации «Иркут» пять двигателей. Начало лётных испытаний самолёта МС-21 с установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.
«ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.