Реактивный пассажирский самолёт МС-21, который производится на Иркутском авиационном заводе, должен пройти сертификацию до 2020 года, сообщалось 9 августа на сайте ТАСС со ссылкой на директора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиля Хакимов.
Генеральный конструктор ОАК («Объединённая авиастроительная корпорация» – предприятие, в состав которого входит Иркутский авиазавод) Сергей Коротков отметил, что испытание второго лётного образца должно ускорить этот процесс.
«Хочу сказать, что такой процесс достаточно сложный, еще особенно в рамках тех новых правил, которые сегодня у нас в стране сертификационные органы предъявляют. Мы, несмотря на некие дополнительные сложности, мне кажется, достаточно успешно справляемся с лётными испытаниями. Думаю, что если задержка будет, она будет минимальной», – приводит агентство слова Короткова.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. 20 июля второй самолёт выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. Глава Минпромторга Денис Мантуров 28 мая заявил о поставках более 1 тысячи машин до 2037 года. 18 июля стало известно, что в приобретении самолётов Иркутского авиазавода заинтересована Сирия.