Росавиация заявила, что на реконструкцию 65 аэропортов до 2024 года от бюджета потребуется 166 миллиардов рублей, сообщает 28 сентября газета «Коммерсант».
В сообщении поясняется, что на «прорывное развитие» транспорта, по оценкам Минтранса России, потребуется 6,3 триллиона рублей, из которых около 3 триллионов — частные инвестиции. По данным Минэкономики, в проект до 2024 года включены порядка 60 проектов модернизации региональных аэропортов, в том числе на удалённых территориях. В Росавиации изданию пояснили, что план предусматривает реконструкцию 65 аэропортов, из них 38 — на Дальнем Востоке.
Источник «Коммерсанта» в финансово-экономическом блоке правительства сообщил, что на модернизацию аэропортов в плане заложено около 90 миллиардов рублей. В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)» речь шла о 37,5 миллиарда, но сумма включала и закупку региональных самолётов. В 2019–2024 годах, по данным Росавиации, от бюджета потребуется 166 миллиардов, в том числе 86,7 миллиарда – для дальневосточных аэропортов.
Издание также подчёркивает со ссылкой на Росавиацию, что в 2014–2017 годах ФЦП по развитию транспорта и по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года были сокращены на 56%, до чуть более 50 миллиардов рублей, причём средства не поступили в ведомство. Более того, обе программы закрыли в 2017-2018 годах, число проектов упало с 56 до 20.
В декабре 2015 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко раскритиковал состояние малых аэропортов, назвав, в частности, аэропорт Бодайбо корытом. Тогда же стало известно о планах правительства создать единую аэропортовую систему в регионе с централизацией в Иркутске. Для этого власти несколько раз заявляли о планах провести конкурс по выбору инвестора для развития иркутского аэропорта с нагрузкой в виде малых аэропортов. На ремонт взлётно-посадочной полосы в федеральном бюджете было запланировано 24 миллиарда рублей. Но в мае 2017-го все аэропорты Иркутской области, в том числе Братска, Бодайбо и Иркутска, были исключены из ФЦП. По мнению регионального минтранса, рассчитывать на федеральное финансирование можно только в 2022 году. В 2018-м региону удалось привлечь к реконструкции аэропорта Иркутска госкорпорацию «Ростех».
В начале июля президент России Владимир Путин поручил Минтрансу начать работу по созданию «куста» сибирских аэропортов. На роль хаба может претендовать аэропорт Иркутска. В сентябре во время подготовки проекта федерального бюджета до 2020 года стало известно, что правительство России планирует направить 1,22 миллиарда рублей на реконструкцию аэропорта Братска, а также 1,28 миллиарда рублей на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо.