IRCITY
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Иркутске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

722мм 48%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Экономика

Новый терминал в аэропорту Иркутска - к выборам губернатора

Стоимость нового терминала составляет 7 миллиардов рублей.

В день воздушного флота в ветреном аэропорту Иркутска дали отмашку строительству нового терминала внутренних и международных линий стоимостью 7 миллиардов рублей. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко пообещал журналистам завершить работы за 2 года, а замглавы Росавиации Александр Ведерников подтвердил, что это возможно.

Утром 19 августа в иркутском аэропорту было многолюдно – жители города приходили целыми семьями, выстраивались в длинную очередь к воротам, чтобы, быстро пройдя досмотр, увидеть и пощупать настоящие самолёты.

1 из 6

В это же время на противоположной от выставочной площадки стороне десяток журналистов сгрудились вокруг деревянного помоста, ведущего к бетонному блоку с выемкой, рядом лежали белые перчатки, лопатки и массивный камень с надписью «Первый камень, заложенный в основании нового терминала АО «Международный аэропорт Иркутск». Все ждали прибытия двух небольших автобусов с губернатором Сергеем Левченко и представителями аэропорта.

Под новый терминал иркутского авиаузла отвели свободный участок недалеко от двух старых. По замыслу, он будет комбинированным – для пассажиров внутренних и международных рейсов, в год сможет обслужить не менее 3 миллионов человек, а по весенним заявлениям главы региона – и все 4 миллиона. У него будет три телескопических трапа, выходящих к самолётам, с другой стороны – оборудуют «перрон для автомобилей» и музей достижений авиации под открытым небом. На месте выяснилось, что сейчас проектно-сметная документация не готова и не прошла экспертизу. Что будет со старыми терминалами – неизвестно, инвестор не делится своими планами. Самым лучшим вариантом могло стать их использование для размещения командно-руководящего состава.

Церемония проходила задорно. Все её участники – а это человек семь – были веселы и радушны, работали усердно и аккуратно.

Первым взялся за цемент Сергей Левченко. «Сергей Георгиевич, вспомните годы молодые!» - подбадривал его советник, глава федерации по хоккею с мячом Иркутской области, член совета директоров аэропорта Владимир Матиенко. «Я в этом году уже в который раз вспоминаю», - иронично заметил глава региона.

Эстафета перешла к Александру Ведерникову. Тот скромно заметил: «Я не профессионал». Но Левченко оценил: «Всё равно – рука уверенная». За ним был депутат Госдумы от КПРФ Михаил Щапов. Его работу глава региона прокомментировал серьёзно: «Чтоб закон был на стороне стройки и людей». Потом работал гендиректор аэропорта Андрей Скуба. «Хозяйской рукой, как положено», - оценил Левченко. Лопаткой вооружился и депутат заксобрания Иркутской области Андрей Левченко. Губернатор-отец заботливо объяснял: «Творческий человек! Он и правой может, но с самого детства больше делает левой». Последним цементировал место для праздничного камня Матиенко: «Товарищи, раствор хороший, качественный! Как и вся стройка будет».

И вот камень наконец на положенном месте, и звучат радостные аплодисменты.

1 из 4

По словам губернатора, в 2016 году аэропорт занял первое место по росту пассажиропотока среди предприятий в странах СНГ, в 2017-м – вошёл в тройку лидеров, преодолев исторический максимум в 2 миллиона человек. А уже через год-два, по оценке Левченко, «мы бы стали задыхаться», поэтому вопрос строительства нового терминала решался «в ускоренном темпе».

«Наша задача в течение 2 лет этот терминал построить. Мы вообще задумали, чтобы у нас в 2020 году был чемпионат мира по хоккею с мячом, я думаю, что мы постараемся, чтобы все команды прилетали уже в новый терминал», - заявил глава региона.

Замглавы Росавиации Александр Ведерников
Советник губернатора Владимир Матиенко и депутат Госдумы от Приангарья Михаил Щапов
1 из 4

Инвестором стройки является дочерняя структура Ростеха – «Рампорт». Региональный бюджет в финансировании проекта участия не принимает. Левченко подтвердил, что проектная документация ещё в процессе разработки, «в ближайшее время будет передана на экспертизу в Росавиацию». На вопрос, почему не был проведён конкурс по выбору инвестора для нового терминала, Левченко пожал плечами: «Так решил подрядчик».

По его словам, вместе с «Рампортом» власти будут решать и вопрос строительства нового аэропорта за пределами Иркутска. Но когда будет объявлен конкурс, Левченко – наверно, первый раз так уверенно за 2 последних года – говорить не стал, заявив, что нужно тщательно поработать с инвесторами, чтобы условия устраивали всех, в том числе и государство.

Спустя 3 года после передачи аэропорта из федеральной собственности в региональную вопрос его развития сдвинулся-таки с мёртвой (мертвейшей) точки. Но прошедшая церемония сделала этот проект не столько экономическим прорывом иркутского авиаузла, сколько политическим козырем в рукавах местных коммунистов, и, естественно, самого главного из них – губернатора Иркутской области Сергея Левченко, который очень лихо начал свою личную избирательную кампанию за 2 года до выборов главы региона.

Пока новый терминал аэропорта воспринимается как нечто фантастическое, но, если всё получится, то в 2020 году Левченко сможет заткнуть рот верещащим недоброжелателям красивым и серьёзным инфраструктурным проектом, который притянет новых перевозчиков и, главное, новые деньги, не сравнимые с полученными в прошлом году 0,5 миллиарда.

Сам Левченко за 2 года, наконец-то, вырастет из довольно тесного и неубедительного образа «губернатора, который критикует своего предшественника за развал региона», и станет «губернатором, который что-то делает, и это что-то можно пощупать». А это, согласитесь, ярче любых слов в агитках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем