Правительство России выделит 10,5 миллиарда рублей субсидии из федерального бюджета на создание самолёта МС-21 в 2019-2021 годах, сообщалось 28 января на сайте кабмина.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134 на Иркутском авиационном заводе. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.
В 2019 году выделят 1,6 миллиарда рублей, в 2020-м и 2021-м – 4,11 и 4,81 миллиарда соответственно. Постановление подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым.
«Установлено, что субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолётов МС-21, включая приобретение тренажёров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей. Также предусмотрено субсидирование 90% затрат изготовителей самолёта МС-21 и его составных частей на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию проекта», - говорится в сообщении.
Как отметил на совещании 28 января у премьер-министра России Дмитрия Медведева президент Объединнёной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, сейчас два МС-21 проходят лётные сертификационные испытания, в марте к ним присоединится третья машина. Четвёртый самолёт сейчас собирают на авиазаводе в Иркутске, предполагается, что во втором квартале 2019 года он присоединиться к сертификационным испытаниям.
«Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полёта. Всё идёт в графике. У нас нет сомнений, что самолёт встанет на крыло именно в обозначенные сроки. На сегодняшний день уже имеется 175 твёрдых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик – «Аэрофлот», - приводятся в стенограмме совещания слова Слюсаря.
Предполагается, что к 2022 году будет локализовано 97% производства комплектующих для МС-21. Слюсарь оценил потребность мирового и российского рынка 850 самолётов МС-21. По его словам, на пике производства можно будет собирать до 100 самолётов в год.
Корпорация «Иркут» в 2018 году попросила Росавиацию перенести сертификацию самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й год. А глава Ростеха Сергей Чемезов заявил о возможных трудностях экспорта самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США, но в январе сообщалось, что изготовлять композитные материалы для МС-21 будет предприятие Росатома.