Специалисты Европейского агентства по безопасности полётов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили первую сессию сертификационных испытаний самолёта МС-21-300, собираемого на Иркутском авиазаводе, сообщалось 13 февраля на сайте «Корпорации «Иркут».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134 на Иркутском авиационном заводе. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец.
«В ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолёта МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полёты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 километров», - поясняется в сообщении.
Корпорация «Иркут» в 2018 году попросила Росавиацию перенести сертификацию самолёта МС-21 на год – с 2019-го на 2020-й год. А глава Ростеха Сергей Чемезов заявил о возможных трудностях экспорта самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США, но в январе сообщалось, что изготовлять композитные материалы для МС-21 будет предприятие Росатома.
В 2019-2021 годах правительство России намерено выделить 10,5 миллиарда рублей субсидии из федерального бюджета на создание самолёта МС-21.