Авиакомпания «ИрАэро» продаст 51% акций Корпорации развития Иркутской области из-за того, что компании нужны ресурсы на покупку самолёта МС-21, сообщало 7 марта ТАСС со ссылкой на генерального директора и одного из акционеров «Ираэро» Юрия Лапина.
О покупке акций компании корпорацией стало известно вчера. Как сообщил источник «Интерфакса», в сделке также участвует банк «Солидарность». Собеседник агентства ответил, что после завершения сделки, появится возможность санировать авиакомпанию и реструктуризировать кредиты.
«У нас есть намерения ввести область в состав учредителей. Дело в том, что приближается срок освоения МС-21, мы прекрасно понимаем, что приобретение самолётов - это колоссальные затраты, без помощи области мы не справимся. Поэтому было предложение рассмотреть возможность, чтобы область какой-то период была одним из основных акционеров, и ей принадлежал контрольный пакет именно на период получения, освоения и внедрения в эксплуатацию МС-21», - приводит ТАСС его слова.
После завершения всех процедур предполагается обратный выкуп акций. Сейчас власти и авиакомпания обсуждают условия сделки. По словам Лапина, на конкретные условия планируется выйти к началу лета. Сумма сделки ещё не определена.
Авиакомпания намерена приобрести десять самолётов МС-21. Твёрдый договор подписан с корпорацией «Иркут», сроки поставки пока неизвестны, график уточняется. Лапин отметил, что покупка МС-21 позволит расширить географию полётов.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016—2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. Сейчас в Арбитражном суде Москвы находится семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам. В декабре 2018-го губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что правительство региона готово помочь «ИрАэро» с погашением лизинговых платежей.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, через год взлетел второй образец. Предполагалось, что серийное производство лайнера начнётся в 2020 году, но из-за американских санкций, этот срок сдвинулся на год. Предполагается, что иностранные компоненты для самолёта будут заменены на отечественные. На это из бюджет РФ выделят около 3 миллиардов рублей.