Экономика Депутаты заксобрания инициировали проверку по развитию иркутского аэропорта

Депутаты заксобрания инициировали проверку по развитию иркутского аэропорта

Срок проверки - 3 месяца.

Депутаты законодательного собрания Иркутской области на сессии 22 мая инициировали депутатскую проверку по развитию аэропорта Иркутска. Трансляция заседания ведётся на сайте регпарламента.

Требование о проверке к спикеру заксобрания Сергею Соколу подписали 15 депутатов, в том числе 13 членов фракции «Единой России» и два члена фракции ЛДПР. Как пояснил один из авторов документа, председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов пояснил, что поверка касается исполнения указа президента России Владимира Путина от 31 декабря 2014 года, когда в региональную собственность был передан аэропортовый комплекс Иркутска.

«По истечению 5 лет важнейшее поручение Владимира Путина для социально-экономического развития региона не выполнено. Более того, по причине бездействия правительства Иркутской области выделенные для реализации указа президента РФ 24 миллиарда рублей федерального софинансирования в строительство нового аэропорта, исключены из федеральной программы развития транспортной инфраструктуры. Данный факт подрывает репутацию Иркутской области в глазах федерального центра при выделении государственного финансирования проектов развития региона», - зачитал требование депутат.

Он также заметил, что в 2019 году ФАС возбудило дело, в рамках которого проведены обыски и изъятие документов в аппарате губернатора. По мнению депутатов, невыполнение президентского указа может подорвать инвестиционную привлекательность региона. Кроме того, в СМИ начала обсуждаться тема о возврате в федеральную собственность аэропорта, что может привести к потерям областного бюджета. Срок проверки составит 3 месяца.

Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов высказался против проведения депутатской проверки. «Большая часть того, что сказано, вообще не имеет подоплёки. Ряд мероприятий, которые ложатся на субъект, выполнены с достижением параметров до того срока, который указан в указе», - заявил глава правительства. Он пояснил, что на момент принятия указа не было как такового закона о государственно-частном партнёрстве, аэропорт Иркутска был исключён из федеральной программы, как и другие 70 аэропортов, в связи с закрытием этой программы. Сейчас проводится актуализация проектно-сметной документации, которая ранее не была одобрена Главгосэкспертизой. Этому, по словам Болотова, мешают жалобы в контролирующие органы, в том числе жалоба британской компании в Федеральную антимонопольную службу. «Полностью не согласен, ни с фактами, ни с постановкой вопроса», - заявил он.

Глава фракции КПРФ Андрей Левченко предложил направить в ФАС запрос, чтобы выяснить, на каком основании остановлены работы про проектированию и строительству нового терминала в аэропорту Иркутска.

В специальную комиссию, которая будет проводить депутатскую проверку, включены по два члена от каждого партийного объединения: Это Лариса Егорова, Александр Гаськов («Справедливая Россия»), Наталья Дикусарова, Николай Труфанов («Единая Россия»), Георгий Любенков, Дмитрий Бриток (ЛДПР), Андрей Левченко, Андрей Андреев (КПРФ), Евгений Бакуров и Ольга Безродных («Гражданская платформа»).

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска – строительство нового терминала и строительсвто нового аэропорта. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта строительства терминала будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей.

Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. В марте 2019-го стало известно, что власти приступили к проектированию объекта. Ранее это было невозможным из-за проверок ФАС в рамках дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления