Научно-производственное предприятие «Технология» госкорпорации Ростех разработает новое остекление для кабин пилотов самолётов МС-21, собираемых в Иркутске, сообщалось 24 июля на сайте корпорации.
«Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в 1,5 раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами», - поясняется в сообщении.
При изготовлении стёкол создадут высокопрочный пентаплекс на основе монолитного поликарбоаната. Ранее установлено, что этот материал способен выдержать удар птицы весом 1,8 килограмма на скорости более 600 километров в час.
Также стёкла оснастят системой регулируемого электрообогрева, исключающей обледенение и запотевание при экстремальных метеорологических условиях. Кроме того, предприятие изготовит альтернативный вариант остекления из силикатного стекла.
Во время научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ «Технология» проведёт более 20 видов испытаний нового остекления, в частности на прочность, птицестойкость, герметичность, воздействие высоких и низких температур, молнии, статического электричества. К серийному выпуску нового остекления для МС-21 предприятие планирует приступить в 2021 году.
МС-21 – российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год из-за американский санкций и необходимости в связи с этим создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.