Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью газете «Известия» рассказал, сколько средств из федерального бюджета планируется направить на поддержку российских самолётов МС-21 и SSJ100.
«Сегодня каких-то чрезвычайных объёмов, которые требуют срочных решений, нет. Бюджет по SSJ и МС-21 свёрстан на ближайшие два года», - сказал Мантуров, отвечая на вопрос о возможном объёме господдержки для продвижения воздушных судов.
«В части финансирования НИОКР мы планируем в 2020-2022 годах направить до 56 миллиардов рублей на программы по SSJ и МС-21, включая работы по импортозамещению. Поддержка лизинга этих воздушных судов потребует из федерального бюджета до 29,5 миллиарда рублей в этот же период. На формирование системы послепродажного обслуживания планируется направить 22,1 миллиарда рублей, а на организацию условий для вывода на рынок МС-21 - до 13,7 миллиарда рублей», - добавил министр.
Он также подчеркнул, что не ожидает сдвигов по срокам в части сертификации и организации серийного производства, которое должно быть обеспечено к 2021 году. «Примерно год потратим ещё на завершение испытаний композитных конструкций и на разворачивание их серийного производства», - заявил Мантуров.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.