Минпромторг России заказал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, на отечественные аналоги, следует из документов закупки.
Стоимость работ составляет более 12 миллиардов рублей, контракт заключён с разработчиком Мс-21 - «Корпорацией «Иркут».
Как следует из материалов, до конца 2020 года «Иркут» должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и приступить к изготовлению опытного экземпляра импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в «Росатом»). Итогом всей работы должно быть завершение создания опытного МС-21 с импортозамещёнными агрегатами и проведение сертификационных испытаний этого самолёта.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Первые поставки российских самолётов предполагалось начать в конце 2021 года.