Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги по Иркутской области в июне составил 99,8% к маю, сообщили ИА «ИрСити» 15 июля в Иркутскстате.
Цены на продукты питания снизились на 0,3%, на неродовольственные товары выросли на 0,2%, на алкогольные напитки – на 0,4%.
Из продовольственных товаров в июне наиболее заметно подорожал картофель (на 44%), яблоки, виноград (12%) и свёкла столовая (на 6%). На 1-4% дороже стали рыбные консервы в томатном соусе, подсолнечное масло, кондитерские изделия (карамель, шоколадные конфеты, печенье, кексы, рулеты), растворимый кофе, какао, макаронные и крупяные изделия. В тех же пределах увеличились цены на морковь, бананы, минеральную воду и обеды в столовой.
В то же время произошло снижение цен на лимоны (на 33%), помидоры (20%), свежие огурцы (19%), репчатый лук, свежую капусту (11%), чеснок (10%), апельсины, кальмары и рыбу мороженую разделанную (3%), мясо птицы (2%), сливочное масло, молоко, нежирный творог, куриные яйца (на 1%).
В группе непродовольственных товаров на 1-3% выросли цены на мужские джинсы, женские ветровки, модельные туфли, платья из хлопчатобумажных или смесовых тканей, брюки для детей школьного возраста из полушерстяных тканей, пелёнки, ползунки, постельное бельё, детские трусы. Такое же повышение цен зафиксировано на бензин марок АИ-92 и АИ-95.
Из наблюдаемых медицинских товаров повысились цены на анальгин - на 5%, бинты - на 3%, поливитамины с макро- и микроэлементами, йод, вату - на 2%, ренни, сульфацетамид - на 1%. Вместе с тем, снизились цены на аллохол - на 6%, нумесулид, глицин, галазолин - на 3%, алмагель, индапамид- на 2%.
Сводный индекс потребительских цен и тарифов в сфере платных услуг в июне составил 99%. В июне выросла стоимость проезда в поездах дальнего следования в плацкартном вагоне (на 13%). На 1-2% увеличилась плата за проживание в гостинице, проезд в такси и ксерокопирование документов. В то же время произошло снижение стоимости авиабилетов (на 24%), проезда в купейном вагоне фирменного поезда дальнего следования (3%) и услуг страхования (на 2%).