Глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что серийное производство собираемых в Иркутске самолётов МС-21 может начаться в 2022 году, сообщило 25 февраля ТАСС.
«Наша основная проблема - композитные материалы для крыла, которые мы не могли производить. Ранее нам запретили поставку сырья, которое мы получали от одной из компаний Соединённых Штатов. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог. В результате совместной работы с Росатомом и институтами Академии наук это сырьё было создано. Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим, и в 2022 году начнём серийное производство машины», - цитируется в сообщении Чемезов.
По данным Минпромторга РФ, которые приводит агентство, в 2022 году планируется построить четыре самолёта. В конце 2022-го, после того, как будет получен сертификат типа на самолёт, начнутся его первые поставки.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. Поставки первым заказчикам предполагалось начать в конце 2021 года.