Новый цех окончательной сборки МС-21 на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолётов в год, сообщило ТАСС 17 июня со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова.
«Цех, в котором мы находимся, - фактически новый, это цех окончательной сборки, где будет собираться серийный самолёт МС-21. Сейчас уже развернуто три станции [окончательной сборки], будет ещё две - они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолёт будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить отсюда уже готовым изделием. 36 самолётов [МС-21]в год выпускать», - цитируется в сообщении Борисов.
На первой из трёх установленных станций осуществляется стыковка фюзеляжа, затем стыковка крыльев, потом - хвостового оперения. На двух других станциях, которые будут сданы в ближайшее время, будет производиться установка авиаоборудования.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.