Самолёт МС-21 с российским двигателем, собранный на Иркутском авиазаводе, прилетел в подмосковный Жуковский для испытаний, сообщили ИА «ИрСити» 8 июля в пресс-службе корпорации «Иркут».
В июне МС-21 с российским двигателем ПД-14 перелетел из Иркутска в Ульяновск для покраски.
«Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя первого класса Василия Севастьянова, лётчика-испытателя первого класса Андрея Воропаева, инженера-испытателя Антона Кузнецова. Василий Севастьянов сообщил, что самолёт, оснащённый новейшими российскими двигателями ПД-14, хорошо показал себя в перелётах по маршрутам Иркутск – Ульяновск и Ульяновск – Жуковский», - говорится в сообщении.
На аэродроме в Жуковском МС-21 продолжит полёты по программе лётных испытаний.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.