Корпорация «Иркут», занимающаяся строительством самолётов МС-21 (на Иркутском авиазаводе) и Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100, собирают в Комсомольске-на-Амуре), проработает грузовые варианты лайнеров, сообщает газета «Известия» 21 июля со ссылкой на директора филиала «Региональные самолёты» корпорации «Иркут» Олега Гуляева.
«Рассматриваем [разработку грузовых версии самолётов], эта работа уже ведётся. Мы сейчас ведём проработку концептуальных решений по выпуску грузовой версии, и не только этот вопрос рассматривается в отношении самолёта Sukhoi Superjet, но и в отношении МС-21», — цитируется в сообщении Гуляев.
Среди заинтересованных в таких самолётах компаний — «Почта России» и «ряд частных эксплуатантов, которые ориентированы на интернет-торговлю».
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Из-за пандемии коронавируса сроки международной сертификации перенесли на год. Судно уже имеет российский сертификат. По последним данным, начало серийного производства намечено на 2022 год.