«Коммерсантъ» 21 сентября рассказал о параметрах возможных вариантов третьей очереди развития Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Как рассказал изданию источник, знакомый с вариантами, рассматриваемыми РЖД, одним из них является сценарий, предполагающий дополнительный вывоз угля с Эльгинского месторождения по БАМу в объёме 16,6 миллиона тонн за 332,6 миллиарда рублей. Он предполагает работы только на БАМе, на участке Улак - Комсомольск. В дополнение к нему есть ещё два варианта.
Первый предполагает достижение к 2030 году пропускной способности 210 миллионов тонн и обеспечивает вывоз эльгинского угля не только на порты Ванино, но ещё и на порты Приморья. Для этого потребуется прокладка ещё 1,1 тысячи километров вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 километрам, предусмотренных «эльгинской» частью. Этот вариант, по расчётам РЖД, обойдётся в 891 миллиард рублей, вместе с «эльгинской частью» — в 1,22 триллиона рублей.
Второй вариант — стройка с расчётом на грузопотоки в объёме 240 миллионов тонн. В рамках этого варианта предусмотрены масштабные работы как на БАМе, так и на Транссибе, включающие в том числе такие дорогостоящие мероприятия, как строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Такой вариант обойдётся в 2,55 триллиона рублей, а с учётом «эльгинской» части — в 2,89 триллиона
Издание подчёркивает, что ни в одном из сценариев не предусмотрен второй Северомуйский тоннель, строительство которого оценивалось в 200 миллиардов рублей.