Власти Приангарья рассматривают две площадки для строительства нового иркутского аэропорта

Это ранее отвергнутые деревня Позднякова и Ключевая падь.

Правительство Иркутской области рассматривает две площадки для размещения нового аэропорта Иркутска, заявил на сессии заксобрания 22 сентября губернатор Игорь Кобзев.

Он подчеркнул, что сегодня работает компания-консультант, которая проводит переговоры со всеми заинтересованными лицами. Вопрос переноса аэропорта за пределы Иркутска обсуждается с 1976 года. По словам главы региона, власти столкнулись с ограничениями по выборы земельных участков.

«Мы рассматриваем две площадки - Позднякова и Ключевая падь, но пока эти вопросы на федеральном уровне не находят подтверждения, часть площадок не согласовываются министерствами, в том числе министерством транспорта и организациями, которые работают в этом направлении. Но до конца года мы должны найти эту площадку», - заявил Кобзев.

«Я больше склоняюсь к Позднякова, но с учётом того, что есть определённые ограничения, срок, может, придётся перенести», - добавил губернатор.

По его словам, проект нового аэропорта должен быть готов до 2025 года, чтобы регион вошёл с Иркутском в федеральную программу по комплексному развитию транспортной инфраструктуры. Кобзев также заметил, что вероятные инвесторы сохраняют интерес к объекту, в том числе и строительству нового аэровокзального комплекса.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.

Вопрос создания нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. Тогда власти заявляли о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.

В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала экс-губернатора Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого в мае 2021-го состоялся конкурс по определению консультанта на развитие иркутского аэропорта. Победителем стала московская компания КПМГ, снизившая стоимость выполнения работ почти в три раза — с 55 до 18 миллионов рублей.

Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.

В сентябре 2020 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что власти ведут переговоры о передаче ВПП в федеральную собственность, но сейчас этот вопрос не рассматривается. После приезда главы Росавиации Александра Нерадько стало известно, что иркутский аэропорт претендует на то, чтобы попасть в проект комплексного развития транспортной системы, но федеральное финансирование авиаузел может получить на модернизацию только после 2025 года.