Экономика Элеватор для экспорта зерна в Китай и Азию планируют построить в Иркутской области

Элеватор для экспорта зерна в Китай и Азию планируют построить в Иркутской области

Посевные площади в регионе хотят увеличить на треть — до 1 миллиона гектаров

Элеватор на 200 тысяч тонн зерна планируют построить в Иркутской области

Линейный элеватор для приемки, обработки и хранения зерновых, зернобобовых и масличных культур собираются построить в Куйтунском районе Иркутской области. Предполагается, что зерно будут экспортировать в Китай, страны Средней Азии, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщалось 6 сентября на сайте правительства региона.

Мощность элеватора составит 200 тысяч тонн единовременного хранения. Целевой объем отгрузок зерновых, зернобобовых и масличных культур данного элеватора составит более 500 тысяч тонн в год. Будет создано 120 рабочих мест.

Планируется, что посевные площади в регионе в результате вырастут на треть — до 1 миллиона гектаров (по данным газеты «Областная», в 2022 году вся посевная площадь в Приангарье составляла 704,8 тысячи гектаров), а урожайность — на 30–50%.

Соглашение о строительстве элеватора подписали на Восточном экономическом форуме директор «Корпорации развития Иркутской области» Александр Лаутин и гендиректор компании «Новый сухопутный зерновой коридор» Сергей Пушкин.

Как сообщает ТАСС, ООО «Новый сухопутный зерновой коридор» — резидент территории опережающего развития «Забайкалье». Компания реализует в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке проект по созданию и развитию инфраструктуры экспорта зерновых и масличных культур в Китай и страны Средней Азии.

Ключевым проектом компании является «Забайкальский Зерновой Терминал» — один из крупнейших сухопутных терминалов на территории России перевалочной мощностью 8 миллионов тонн в год. Его ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2022 года. Инвестиции в проект составляют 9,5 миллиарда рублей. НСЗК планирует построить семь узловых линейных элеваторов вдоль Транссиба общим объемом хранения 1,4 миллиона тонн.

По данным системы «Контур.Фокус», 65% «Нового сухопутного зернового коридора» принадлежат управляющей компании «Рвм Капитал», еще примерно 10% находятся в собственности у кипрских компаний. По данным на август 2021 года, основным акционером компании является инвестиционная группа «Рвм Капитал».

Как отмечало РБК, ее контролируют Сергей Орлов и Феликс Блинов. Орлов был советником Владимира Якунина, когда тот занимал пост главы РЖД, а также деловым партнером сына Владимира Якунина Андрея Якунина. Кроме того, еще около 20% компании принадлежат негосударственному пенсионному фонду «Благосостояние», в числе акционеров которого, по данным на 2021 год, компании «Газпромбанк», РЖД и госкорпорация ВЭБ.РФ.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления