В российских регионах добывающей промышленности упали темпы экономического роста. Однако Иркутской области это не касается. Этот феномен в интервью РБК объяснила экономист, профессор географического факультета МГУ, доктор географических наук, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич.
— Скорее всего, влияют два фактора. Первый — месторождения в Иркутской области начали разрабатываться только в 2010-х годах, то есть они молодые и еще долго по добыче будут на максимуме. Второй фактор — в области есть возможность поставлять сырье для нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», то есть путь до потребителя короче и добываемое сырье востребовано, — отметила она.
В целом по России по итогам второго квартала 2024 года их динамика просела по всей стране почти на 2%, если сравнивать с аналогичным периодом 2023 года.
Самое сильное падение в Кемеровской области — на 8%. Оно объясняется проблемами с экспортом угля в условиях закрытого европейского рынка и замедляющейся экономики Китая. В Республике Башкортостан — падение на 10% из-за снижения добычи нефти. Падение на 7% в Оренбургской области обусловлено снижением добычи газа.
Отметим, добывающая промышленность Иркутской области, по данным Банка России, формирует более четверти валового регионального продукта (ВРП). В регионе добывают золото, нефть, газ, уголь, железные руды, каменную и калийную соли, слюду, редкие металлы.
Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» проходит от Тайшета до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка. Он соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с рынками Азии и США. Оператором нефтепровода выступает государственная компания «Транснефть»