Экономика Аэропорт-ангар Иркутск остался без нового аэропорта. Экономист оценил, сколько ещё можно пользоваться старым

Иркутск остался без нового аэропорта. Экономист оценил, сколько ещё можно пользоваться старым

Почему отсутствие нового авиаузла — это тупик для региона?

Иркутск остался без нового аэропорта. Экономист оценил, сколько ещё можно пользоваться старым

Источник:

Правительство России не утвердило площадку в районе деревни Позднякова для строительства нового аэропорта Иркутска, хотя в 2022 году региональные власти согласовали эту территорию с Минобороны. Мы узнали у эксперта, сколько еще можно использовать старый аэропорт и что нас вообще ждет.

О позиции федерального кабмина вчера сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

— В последние годы активно обсуждался вопрос переноса в деревню Позднякова. Эту площадку согласовало Министерство обороны Российской Федерации, но на уровне Правительства Российской Федерации она не утверждена. У этого места имеется ряд недостатков для размещения аэропорта. Из-за ее удаленности от транспортных путей и инженерных коммуникаций общие затраты на его строительство могут достичь 200 миллиардов рублей, поэтому мы ищем альтернативы этой площадке, — написал глава региона в своем Telegram-канале.

Очередная отсрочка в строительстве нового аэропорта может серьезно повлиять на экономическое развитие Иркутска, считает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

— Устаревший аэропорт ограничивает возможности приема современных крупных самолетов, что приводит к снижению количества международных рейсов и уменьшению транспортной доступности региона. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на притоке инвестиций и уровне развития туризма, увеличивая расходы на поддержание старой инфраструктуры, — подчеркнул эксперт.

По его мнению, строительство нового современного аэропорта может поспособствовать улучшению транспортной доступности и развитию международных отношений. В качестве успешного примера эксперт назвал аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, который открыли в 2017 году. Платов, по словам Кабакова, стал важным хабом, увеличив пассажиропоток и простимулировав бизнес.

Чтобы проект нового авиаузла был успешным, нужно соблюсти несколько факторов, считает эксперт. Во-первых, площадка должна располагаться на безопасном расстоянии от города, чтобы минимизировать шум и экологические риски. Во-вторых, нужно учитывать погодные условия, избегать районы с частыми туманами и в принципе сложными метеоусловиями. А ключевую роль играет доступность инфраструктуры — близость к автодорогам, электрическим сетям и логистическим маршрутам региона станет преимуществом.

— Однако Иркутск может использовать старый аэропорт еще 5–10 лет, хотя это приведет к ухудшению условий и снижению конкурентоспособности региона. Старая инфраструктура потребует все больших затрат на ремонты и модернизацию, что будет менее рентабельным. В итоге это ограничит экономическое развитие, создавая упущенные возможности в области торговли и промышленности, — резюмировал Ярослав Кабаков.

Иркутский аэропорт входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Он был передан в областную собственность в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.

Площадку для размещения нового аэропорта согласовали с Минобороны только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло.

В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

В то же время к концу года должен открыться новый временный терминал под прилет и багажное отделение. Его стоимость — около 600 миллионов рублей.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления