
Энергодефицит в Приангарье может помешать строительству нового иркутского аэропорта
Дефицит электрической мощности в южной части Иркутской области может поставить под вопрос строительства нового аэропорта. Об этом на круглом столе об эффективном использовании энергоресурсов 17 апреля заявил председатель правительства региона Константин Зайцев.
«Буквально вчера, уже поздно вечером, мы начали проводить совещание по подходу к строительству нового аэропорта в Ключевой. У нас один хозяйственный объект, который долгое время отрицал возможность, дал этой площадке положительное заключение, что можно. И вчера на уравнении федеральных органов власти, которые участвуют в этом процессе, как риск обозначался вопрос, связанный с подключением к электроэнергии нового аэропорта», — подчеркнул Зайцев.
В феврале Росавиация и Ростех согласовали площадку «Ключевая» под строительство нового иркутского аэропорта. Ранее ее не могли одобрить из-за близости объектов Иркутского авиазавода, который сейчас принадлежит как раз Ростеху.
Зайцев сообщил об этом в контексте острой проблемы с подключением новых объектов социальной сферы и экономики. Отдельно из-за отсутствия свободных мощностей страдает жилищное строительство. По оценкам МинЖКХ, к 2030 году в Иркутской области требуется ввести 12 миллионов квадратных метров жилья, и на подключение всего этого массива потребуется порядка гигаватта мощности.
Вопрос со строительством нового аэропорта Иркутска обсуждается несколько десятилетий, но так до сих пор и не решился. Долгое время под строительство нового аэропорта рассматривалась площадка в районе Позднякова, ее даже удалось согласовать с Минобороны (хотя раньше это не получалось из-за размещения там ракетных частей), но в октябре 2024-го стало известно это место не одобрило Правительство РФ. В Минтрансе Иркутской области поясняли, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости. Ее назвали еще летом — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.
Ведомство уточняло, что есть только один возможный вариант для размещения нового аэропорта — это площадка «Ключевая» в Ангарском районе, которую также не могли согласовать из-за того, что в том районе свои испытания проводит Иркутский авиазавод.
Как объясняли в Росавиации, у «Ключевой» несколько преимуществ перед другими площадками. Это близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации, минимальное шумовое воздействие на возможную будущую жилую застройку и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, а также переселения граждан.
Декан сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ, доктор экономических наук Надежда Грошева полагает, что стоимость строительства нового аэропорта будет начинаться от 150 миллиардов рублей. Какие последствия принесет такая масштабная стройка — читайте в материале «ИрСити».