Последняя неделя декабря — жаркое время для артистов, которые выступают в роли Дедов Морозов и Снегурочек. Их зовут на праздники в детские сады и школы, в семьи и на корпоративы. Кажется, что это самая чудесная работа в мире. Но не всегда. Мы попросили иркутянина Алексея, который уже около пяти лет примеряет на себя образ главного зимнего волшебника, поделиться, что ему в работе нравится, а что раздражает.
«Учите детей слушать!»
Алексей признается, что очень любит работать с детьми на новогодних праздниках, особенно с малышами. Они всё еще верят в чудо — это видно по их глазам.
— Мне нравится, когда дети истинно верят в Деда Мороза. У них в глазах отражается этот свет, понимаешь, насколько ты им дорог, насколько они ждут этого чуда. И ради такого чуда, ради этих глаз — это самое главное, почему хочется этим заниматься, — говорит он.
Но не всегда работа с детьми — это удовольствие. Это случается, когда ребенок избалован и ему всё приелось, либо это уже подросток, который вступает в пубертат.
— Они начинают игнорировать тебя, встают в свою какую-то позу. Но, думаю, это вина не детей. Это больше вопрос к родителям, их воспитанию, — признается Алексей.
Раздражают его и дети-выскочки, которые кричат во время программы, привлекают к себе излишнее внимание, показывают не к месту характер.
— Да и в принципе раздражают невоспитанные дети. Я думаю, важно, чтобы родители приучали детей слушать и слышать, потому что у нас сейчас очень большая проблема: люди разучились слушать. Я сталкиваюсь с тем, что когда ты говоришь тексты, они орут параллельно, — делится Дед Мороз.
Он отмечает, что, конечно, нужно завлечь ребенка, но с такими детьми работать сложно. Впрочем, именно он методом кнута и пряника не пользуется: «Я человек добрый, потому кто со мной — тот со мной».
— Я люблю работать с детьми в детских садах. Начальная школа еще ничего, а 5–6 классы уже посложнее. Но, кстати, недавно работал с 7 классом, переживал, что им ничего уже не надо. А оказалось наоборот, они были внимательные, очень активные! Это, конечно, зависит от воспитания, окружения, — рассказывает Алексей.
«От корпоративов я зарекся»
Однажды Алексея попросили поработать и на корпоративе у взрослых. И вот этот опыт ему категорически не понравился.
— Я там наткнулся на людей, которым в принципе ничего не интересно и не надо, кроме того, чтобы выпивать, орать и тому подобное. Это очень-очень сложно. И морально сложно, и физически сложно, затратно. Я зарекся больше никогда не работать на корпоративах, — говорит он.
Артист отмечает, что и детям, и взрослым стоит до последнего верить в чудо, в Деда Мороза. Он и сам старается до сих пор верить — и не только как исполнитель роли волшебника, но и как зритель. Поддерживает иркутянин эту веру и в своих детях.
— У меня дочери 12 лет, начался переходный возраст. Она задается вопросом сейчас: «А существует ли Дед Мороз на самом деле?» Всякие проверки устраивает. Но я до последнего делаю так, чтобы она верила. Я верю. Я взрослый мужик, а верю. А если человек не верит, то ничего хорошего из этого не выйдет, — считает Алексей.
«Он настоящий!»
Новый год — добрый праздник, потому мы напоследок всё же припасли самую милую историю из жизни Алексея — Деда Мороза. Сам он признает: самое волшебное — это когда дети усаживаются на колени, дергают бороду и с блеском в глазах спрашивают: «Дедушка Мороз, а ты настоящий?» Алексей, конечно, отвечает, что настоящий.
— Это самое волшебное, наверное, и важное, — отмечает он.
Но самой запоминающейся историей стал случай, который произошел у него с сыном. Мальчику тогда было лет пять, а его сестре — семь. Алексей с супругой готовились к праздникам в качестве Деда Мороза и Снегурочки, которые устраивают семьи для своих детей.
— Нам нужно было отрепетировать программу, потому мы переоделись прямо на глазах у наших детей, сделали грим. Им сказали, что помогаем Деду Морозу устраивать праздник, потому наши дети тоже могут помочь и подыграть нам, — вспоминает он.
Дети, конечно, согласились. Программу родители провели, даже подарили сыну и дочери подарки — всё как положено. И ушли в другую комнату переодеваться. Закончилось всё весьма неожиданно.
— Я снял костюм, захожу обратно, а сын бежит и кричит: «Папа, у нас сейчас настоящий Дед Мороз был!» То есть он видел, как я переодевался, но настолько поверил в сказку, что даже забыл, что Дедом Морозом был я, — рассказывает Алексей.
Это и есть настоящее чудо, не правда ли?