Эффектная девушка с длинной косой и в длинном черном платье посреди белой зимы поет про волю глубоким красивым голосом — именно в таком образе российская певица Miravi покорила сердца многих и многих. За семь месяцев клип на песню «Воля» на YouTube набрал 18 миллионов просмотров и тысячи восторженных комментариев не только от российских зрителей, но и от зарубежных. Сегодня расскажем историю Влады Miravi — девушка родилась и выросла в Братске, пусть и живет последние 11 лет в Москве.
Детство в Братске
Настоящее имя Miravi — Владимира Шпигарь. Собственно, ее псевдоним — это переставленные буквы имени. Влада родилась в 1998 году в Братске в многодетной семье.
— У нас пятеро детей, еще с нами жила старшая сестра двоюродная. То есть нас в одной семье жило шестеро детей. Мама еще до меня начала углубляться в свои корни и узнала, что у нас в роду очень много было казаков. А казаки — это очень поющие, воинственные, православные и очень сильные люди, — рассказывала артистка в передаче MC TAXI Василия Вакуленко, известного как Баста.
Мама Влады, будучи потомком донских казаков, начала изучать эту культуру и создала в Братске казачий центр «Ладья», который объединил разных людей.
— И почерпнули в этом огромное количество силы. Потому что в нашей ДНК запечатаны эти мелодии, которые пробуждают дух внутри человека. И сейчас у мамы есть взрослый коллектив, с которым они поют казачьи песни, — говорит Miravi.
В этой атмосфере росли и дети. Сама Влада начала петь раньше, чем говорить. При этом фамилия у девушки немецкая, хотя должна была быть русской — Белова. Всё дело в том, что ее отца усыновили, еще когда ему было три месяца, потому теперь мужчины этой семьи носят такую фамилию.
У себя в Telegram-канале девушка отмечает, что у ее матери в Братске свой казачий ансамбль, центр традиционного военно-патриотического воспитания, помимо традиционной культуры, мама преподает стрельбу и основы духовности для девочек.
— В этой атмосфере прошло всё мое детство: военные лагеря, вечерки с традиционными играми, застолья с глубокими разговорами и песнями под гармошку. Удивительно, как тогда это считалось обыденностью и, казалось, что весь мир так живет. А оказывается, нет, — пишет Miravi.
Влада училась сначала в православной гимназии Братска, а потом в лицее, а в 15 лет поступила с первого раза в музыкальное училище имени Гнесиных в Москве на сольно-народное отделение. Причем училась она на бюджете.
«Я росла на Beyonce»
Miravi признаёт, что на ее музыкальные вкусы повлияла в первую очередь семья. Но не только. Так, когда девочка росла, она слушала американскую исполнительницу Beyoncе, которая отличается этническим исполнением своих песен. Влада отмечает, что этнический стиль она выбрала для себя сама. А вот на мысли о Гнесинке ее навела преподавательница из братской школы искусств, которая сама оканчивала это училище.
— Мы поехали с мамой. Вместо того чтобы заселиться где-нибудь в центре, недалеко, мы остановились в Подольске у каких-то очень дальних знакомых, спали на диване, ехали два часа на маршрутке до Гнесинки, чтобы там поступать, — вспоминает братчанка. — От стресса у меня было несмыкание связок. Я вообще просто очень сильно заболела из-за тревожности.
После поступления в училище Miravi осталась в Москве одна: ее мама вернулась домой, в Братск. Тем не менее, несмотря на все страхи, девочка поняла, что оказалась там, где должна была быть.
— Я захожу, и там [в Гнесинке] в одном коридоре играют скрипачи, в другом — на гармошке, там — на балалайке. Я думаю: «Это мой рай». Здесь музыканты, там из окна академический голос что-то поет. Я поступила, вторая была в списке, получила красный диплом. Потом я поступила в академию Гнесиных, проучилась там два года, потом окончила Институт искусств. То есть я преподаватель, — рассказывает Влада.
Пережила смерть любимого
Артистка активно ведет свои соцсети, особенно Telelram-канал, в котором делится с подписчиками своими мыслями и подробностями жизни. Так, она рассказала, что три года назад пережила смерть любимого человека. А подробностями этой трагедии она поделилась на YouTube-канале «Музфлот».
— У меня были отношения, и молодой человек погиб в машине Audi R8. Я еще тогда не нашла себя, но эмоции, чувства захлестывали, творчество спасало, — поделилась она.
Miravi отмечает, что не сразу нашла свой стиль. При этом показывать просто «народное» — недостаточно: нужно сначала посмотреть на свои корни, а потом на основе этих мелодик создать неповторимый коктейль, который будет звучать современно.
— И при этом нужно выражать свои искренние чувства, то что ты переживаешь в жизни, испытываешь, проходишь свои какие-то уроки жизни. Когда это всё вместе соединяется, получаешься честная, искренняя ты с базой своей традиции. Это, я считаю, очень органично и красиво, — считает исполнительница.
«Мне не нужны первые места»
Популярность настигла Miravi не так давно, и она откровенно говорит, что пока что не привыкла к этому.
— Мне кажется, мой мозг до сих пор еще не понимает, что со мной произошло за последние 7 месяцев, я будто прожила целую жизнь. Самое мое большое обретение — это вы, мои слушатели, моя самая красивая аудитория. Я точно знаю: когда даришь в мир что-то прекрасное от себя, мир дарит тебе в ответ. Самое главное после такого скачка было оставаться собой, не растерять ценности, ведь не просто так говорят, что проверка «медными трубами» — одна из самых сильных, — отмечает Miravi.
Певица добавляет, что быть успешным артистом — это очень стрессовая история и пока она не умеет жить с новым уровнем ответственности.
— Также успех порождает за собой повышенные ожидания и требования к себе, а здесь очень легко потерять свою истинную суть, уйти в эго, гордыню, тщеславие, и эти грехи, как невидимые змеи, проникают в сознание, увы, на этой планете это происходит со всеми, — говорит она.
Вместе с тем исполнительница, которая не так давно выступила на разогреве у Полины Гагариной на стадионе, где было больше 60 тысяч слушателей, признаёт, что хотела бы собирать такое количество людей на собственные концерты. А еще не так давно у братчанки вышел совместный сингл с Бастой.
— Я удивляюсь, какая же тяжелая работа — быть артистом. Никакой стабильности, большие нагрузки, при этом нужно быть в соединении с музой, постоянно создавать, творить, держать контакт с аудиторией, не забывать о медийности, создавать контент и так далее, и так далее. И это всего одна сфера в жизни, а как же семья, отношения, дети, здоровье, дружба, саморазвитие? Для меня пока что загадка, как успевать всё, — поделилась она ощущениями после работы с рэпером.
А еще она отметила, что пришла к выводу, что хочет быть менее «жадной»:
— Мне не нужны первые места, «быть первой певицей России», быть первой в чартах. Я хочу быть счастливой женщиной, и это для меня на первом месте. Я хочу быть в соединении с Богом и не потерять эту связь в гонке за «счастьем» и успехом, — отметила девушка.