![Новинки в ассортименте: как «Слата» расширяет покупательский опыт В «Слате» представлено более 25 наименований хлеба, в том числе с собственного производства | Источник: ООО «Маяк»](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/f9/e1/acf9e15cddb802c0973d0f4ad135ba7e/656x438_1_02ec7243a9b59dfd66616d0a058666f0@2560x1707_0xwS681fu4_9848838837695760172.jpg.webp)
В «Слате» представлено более 25 наименований хлеба, в том числе с собственного производства
Конкуренция за покупателя вышла за рамки исключительно цены: ретейлеры стремятся увеличить трафик и объем продаж за счет удобства, уникального ассортимента и нового покупательского опыта. Какие из трендов обеспечили «Слате» рост в прошлом году и чего иркутянам ждать в этом, рассказала Ирина Береснева, коммерческий директор сетей «Слата» и «ХлебСоль».
Вкусные фестивали продолжаются
В прошлом году сеть «Слата» провела пять тематических фуд-фестивалей: «Россия», «Тысяча и один вкус Востока», «Кавказ», «Октоберфест» (он оказался самым успешным) и «Средиземноморье». Цель таких мероприятий — предложить покупателю новый ассортимент и вкусы, в том числе из других стран. Оценивая продажи таких фестивалей, специалисты сети могут анализировать покупательский выбор и оставлять в постоянной продаже только те товары, которые оценили покупатели.
Прирост товарооборота категорий-участников в период проведения фестиваля составил 15% и выше. В 2025 году решено сделать акцент на кухне народов России и Белоруссии. Покупатели смогут познакомиться с кухней народов Севера, Кавказа и Дальнего Востока. А уже 7 февраля в 44 супермаркетах стартовал фестиваль сибирской продукции — различные деликатесы и колбасы из дикого мяса, сибирские чаи, напитки и варенье из ягод, мед, настойки, сыры и многое другое.
![Тематические торцы «Вкусы Азии» вызвали большой интерес у покупателей | Источник: ООО «Маяк»](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/3a/7a/d33a7a586c2dd6323c9233321f2a0e9f/656x492_1_f18971e111a1f2546291ae1c9a487914@1280x960_0xm3tQ4AnB_6150191182962535200.jpg.webp)
Тематические торцы «Вкусы Азии» вызвали большой интерес у покупателей
Азия пришлась по вкусу
В апреле 2023 года «Слата» запустила пилотный проект с тематическими торцами под названием «Вкусы Азии». Новый товар и вкусы вызвали большой интерес у покупателей. В результате весь прошлый год сеть расширяла ассортимент. На полках представлены бакалея, лапша, напитки, снеки, кондитерские изделия, соусы. Это настоящие продукты из Китая, Вьетнама, Таиланда, которые сеть приобретает с помощью своих поставщиков, а также благодаря собственному импорту. Рост продаж год к году составил 20%.
Еще один стеллаж — «Азия Beauty» — наполнили средствами по уходу за лицом и телом. Эта категория показывает прирост на 20–25%. В 2025 году покупатель сможет увидеть тематические фестивали и на этих полках. Уже с марта топовые товары из Таиланда и Вьетнама будут представлены на полках «Вкусы Азии». Покупатель сможет попробовать традиционные тайские супы том ям и том кха, различную продукцию из кокоса (вода, молоко, сгущенка, чипсы и т. д). Специально для данного фестиваля привезут расширенную линейку соусов, в том числе известный тайский соус шрирача, устричный и многое другое.
Ставка на свежий хлеб и выпечку
К концу 2024 года сеть супермаркетов заменила оборудование для выпечки хлеба: в нескольких магазинах установили пекарни полного цикла. Теперь в «Слате» представлено более 25 наименований хлеба, в том числе с собственного производства, которое в день поставляет в магазины 1,5 тонны хлеба и выпечки. Также было доработано предложение в пользу сытных перекусов: расширен ассортимент выпечки, в первую очередь «мелкоштучки». Появилось 12 новых наименований: шоколадно-сливочная вертута, пирожки с яблоком и вишней, слойка с творогом и лимоном, роллы из теста филло с сытными и сладкими начинками.
![В прошлом году сеть «Слата» провела пять тематических фуд-фестивалей | Источник: ООО «Маяк»](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/dd/8d/eddd8d2673ca7ef59fda4240671c4a12/656x492_1_e7a4c097d61f36f5e1a51aea0fe75b2a@1280x960_0xoX3zVAnm_1352981846344070905.jpg.webp)
В прошлом году сеть «Слата» провела пять тематических фуд-фестивалей
Новинка-2025 — кофе и горячие пончики
Культура быстрых перекусов с горячим кофе всё больше захватывает сибиряков. Поэтому в планах на 2025 год — усилить направление готовой еды кофе-пойнтами. В 20 магазинах сети супермаркетов «Слата» появятся станции, где можно приготовить кофе с собой по комфортной цене, а одним из ярких событий года должен стать запуск линии пончиков — их будут выпекать прямо в магазине и продавать горячими.
Нон-фуд выходит на новый уровень
В сети супермаркетов «Слата» всегда представлены тематические коллекции, к примеру посуда и мелкая бытовая техника известных брендов, сезонные предложения (школа, дача, домашний текстиль и т. д.). В этом году в сети сделали большой упор на расширение предложения на трендовые игрушки для детей, актуальную посуду, в том числе в ассортименте появятся детские электромобили, подростковые велосипеды, электрические самокаты и др.