Пользователи соцсетей из Иркутска на прошедшей неделе не остались равнодушны к блокировке Telegram или посланию губернатора Иркутской области, но самые жаркие споры вызвала презентация бренда Иркутска, разработанная британской компанией «Институт идентичности» (ИНСТИД).
Для начала то самое видео о бренде Иркутска, которое показал ИНСТИД. У него сейчас почти 1,4 тысячи просмотров и один комментарий от Сергея Гузеева: «Но ведь на видео нет Иркутска».
IRKUTSK BRAND — БРЕНД ИРКУТСК — INSTID (Institute for Identity) — 2018 from Seroja Kleschev on Vimeo.
«Вчера повезло оказаться на презентации нового бренда Иркутска. Так как у нас есть опыт работы с таким интересным проектом, я настраивался быть максимально непредвзятым. Возможно, у меня не получилось.
Как мне кажется, ребята из Москвы классно поработали, разобрались в специфике города именно как «люди извне». Но в итоге получается, что Иркутск - это пустой город, в котором так много всего, что лучше это всё не показывать. И получился бренд, который может подойти абсолютно любому городу.
Для тех, кто не был на презентации, сделал небольшую выжимку в виде небольшого видео «Новый бренд Иркутска за 20 секунд», - написал Владислав Данилов.
«Посмотрела на слайды и разные мнения по поводу презентации «Иркутскости». К сожалению, не попала на встречу, но, кажется, шанс ещё будет.
И не понимаю - вокруг чего ломаются копья? Честно. Кто бы и что бы ни нарисовал, мой Иркутск не изменится. Он по-прежнему будет деревянным, чуть кособоким, ворчливым, иногда весёлым и простодушным, очень часто - романтичным. Тут также будет медленная и глубокая Ангара. Мне по-прежнему будет нравиться утренний Иркутск - такой пустой и интеллигентный, что на Карла Маркса можно раскланиваться с каждым зданием.
Мы все разные и чувствуем разное. И это нормально. Если бренд не найдёт отклик у иркутян, то просто не приживётся. Зачем так переживать-то», - заметила гендиректор Ирк.ру Анна Суркова.
«Я привык ко всему придираться, но то, что сделали INSTID для Иркутска — это прекрасно. P.S. Кажется, в ближайшее время придётся выслушать немало возгласов негодования от тех, кто ожидал получить силуэт бабра в рамочке», - прокомментировал журналист Вадим Палько.
«Я как-то сразу не въехал. Но не въехал не на уровне отторжения, а на уровне «надо попробовать понять, надо поразбираться». А потом как... врубило. Кто-то удивится, но я увидел Иркутск, свой близкий и понятный мне Иркутск именно в этом. Я не уверен, что моё прочтение совпадает с тем, что хотели сказать авторы, но связка Иркутск и представленный продукт во мне родилась. И сделанное мне показалось действительно очень точным и талантливым. Дождусь, когда спадут эмоции и разъясню всё с аргументами. Может, удастся кого-нибудь убедить и переубедить. Да-да, у меня есть аргументы (а не охи-ахи, не вкусовые эмоции), почему это здорово», - поделился мнением Сергей Шмидт.
«Первые посты с картинками в отрыве от контекста, сначала вызвали недоумение, позже, посмотрев презентацию, могу сказать - мне зашло. Авангардно. И зайдёт дальше в том случае, если за ближайший год этот стиль будет прослеживаться во всем городе, физически, а не только в этом ролике», - написал маркетолог Алексей Духов, добавив, что, по его мнению, любая иркутская студия нарисовала бы «унылую нерпу» или «нарисованного бабра».
«Да, это просто куча картинок, которые можно посвятить любому городу любой страны. В обсуждении на ФБ прозвучало, что у ребят всё хорошо со смыслами. Может быть. Но бренд - это то, смысл чего понятен без подстрочника. А здесь что вообще понятно? Какой месседж у предлагаемого продукта? Атрибуты иркутскости? Буду искренне благодарна тому, кто мне внятно ответит на эти вопросы», - заметила Анна Оганесян.
«Не могу понять вообще смысла во всех этих поисках бренда. Ну не поедут туристы именно в Иркутск, с брендом он будет или без. Никто же не мечтает посетить Курск там или Липецк. Для туристов Иркутск - это всего лишь аэропорт у Байкала», - прокомментировала Наташа Яблонская.
«Начало 2000-х + клей «Момент» в пакете + пентиум 100 + свободный вечер = бренд Иркутска за 1,3 млн», - высказался Алексей Соколов.
«У меня глаза в кучу были при просмотре. Вроде что-то было неплохое, но оценить не смогла из-за подачи. За такую презентацию просто по ушам дать надо», - поделилась впечатлениями Светлана Камека.
«Чтобы что-то брендировать, это нужно для начала создать, или, как минимум, использовать то, что есть, чем можно привлечь людей с других регионов, стран. Что есть в Иркутске? Искусство? Наука? Производство? Туризм? Медицина? Воспитание? Обучение? Чем может город гордиться? Историей города, Байкалом? Или тем, как властидержащие положили «на нужды города и населения»? Ответьте, а!» - поинтересовался Alexander Shevnin.
«В ленте столько людей считает, что этот кислотный бре(н)д соответствует воплощению иркутскости. В нашем провинциальном городке авангард – увольте», - заявил Дмитрий Гребенщиков, саркастично предложив использовать татарский язык для определения бренда. – «Закажите альтернативный вариант татарским креативщикам. Вот сегодня узнал, что «Ир» по-татарски «Муж», а «Кут» - «Задница».
«Нравится это кому-то или нет, но город Иркутск издалека воспринимается (и подтверждений тому множество) именно как синоним «жопы мира», синоним страшно удалённого от большой земли и большого мира глубокого захолустья и тьмы. Про то, что у нас неуютный город с отрицательным обаянием, я сам писал так много, что давно устал и бросил. И история про «преодоление и некомфортность как фишку» - это движение в правильном направлении. Как сказала одна знакомая девушка, «тут сурово, но в каком-то смысле вдохновляще», - заметил Владимир Демчиков.
А что такое Иркутск для вас?