Город Мэрия Иркутска рассказала о планах по изменению системы общественного транспорта

Мэрия Иркутска рассказала о планах по изменению системы общественного транспорта

В частности, речь идёт о реформировании отношений с перевозчиками, изменении тарифа и оптимизации маршрутов.

И.о. председателя комитета по экономике мэрии Иркутска Иван Фоминых на комиссии по транспорту в гордуме 23 апреля рассказал о концепции реформирования системы общественного транспорта в городе.

Как отметил Фоминых, мэрия планирует переход к контрактной системе, которая урегулирует отношения с перевозчиками, настройку тарифного регулирования, оптимизацию маршрутной сети, работу с обновлением подвижного состава, а также создание структуры управления общественным транспортом.

В частности, мэрия собирается переходить на систему брутто-контрактов с перевозчиками, которая предполагает оплату за километры пробега, а не за число пассажиров. Сейчас чиновники изучают опыт других регионов, которые уже реформировали систему общественного транспорта, в частности Перми и Тюмени. По словам Фоминых, при брутто-контрактах больше возможности регулировать действия перевозчиков.

Переход на систему брутто-контрактов планируют начать с пилотных маршрутов. По словам главы комитета по экономике, сейчас администрация анализирует документы на действующие 76 маршрутов. Планируется выбрать из них те, разрешения на которые заканчиваются в ближайшее время, чтобы запустить пилот с них, проект может быть подготовлен к 2022 году.

Что касается обновления подвижного состава, горадминистрация подаст заявку на получение федерального финансирования на обновление техники в программу «Безопасные качественные дороги». При этом, отметил Фоминых, деньги получить сложно, конкуренция высокая, а механизм выделения субсидии Минтрансом РФ не прозрачен.

Также администрация намерена к июню провести инвентаризацию подвижного состава у коммерческих перевозчиков, в частности, выяснить, количество низкопольных автобусов и транспорта старше 10 лет.

Мэрия в этом году планирует начать работу по анализу маршрутной сети совместно с ИРНИТУ, контракт на эту работу собираются заключить к июлю. Как подчеркнул Фоминых, основная идея – снизить задублированность и математически просчитать оптимальную схему движения общественного транспорта.

Фоминых отметил, что запуск всей программы занимает 3 года, а активные действия могут быть начаты в следующем году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления