Ещё в апреле чиновники мэрии Иркутска впервые заявили о том, что в центре города можно было бы сделать платную парковку. Был даже список из 20 улиц. На думских слушаниях в конце мая тема получила продолжение, перед депутатами выступил представитель коммерческой компании из Москвы, который в общих чертах обрисовал, как это всё можно организовать, и, главное, какой гешефт от этого получит город (спойлер — годовой доход от штрафов оценивают почти в 500 миллионов рублей).
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 30 мая.
Мне часто не нравятся идеи, подкидываемые городскими властями, но введение платных парковок в центре Иркутска я одобряю двумя руками. Очень странно видеть, как трёхполосная дорога на улице Дзержинского к 8 утра каждый божий день превращается в тоненькую ниточку, а водители автобусов порой демонстрируют чудеса эквилибристики, лавируя меж припаркованных машин.
Такая же история на мелких прилегающих улицах — да на нашей Киевской, например. А стоит туда приехать эвакуатору (потому что, вообще-то, на многих участках улиц в центре парковка запрещена), тут же начинается «великое стояние». В итоге страдают и местные жители, которые не могут заехать к себе во двор, и «безлошадные» работники плюс-минус всех организаций по улице, которые не могут быстро уехать домой. А ещё в такие моменты сильно-сильно дорожает такси.
«Моё личное мнение — нужно запретить парковки в центре города, отдать приоритет общественному транспорту, преимущественно электротранспорту, и сделать улицы в центре полностью пешеходными», — говорил руководитель комитета городского обустройства Роман Орноев в интервью нашему порталу. Примерно эту же мысль он проводил во время слушаний.
Как по мне, парковка в центре Иркутска должна быть не привилегией для обладателей машин, а бременем, в первую очередь, финансовым. Это хороший ресурс для улучшения города. Так что тут держу кулаки за мэрию.