Р!
19 ИЮНЯ 2021
17 июня 2021

Налог на парковку в Иркутске и сворачивание крови губернатору — итоги недели

Журналисты «ИрСити» на минувшей неделе держали кулаки за мэрию Иркутска, которая подумывает о введении платной парковки в центре города, грустили из-за грядущего «бетонного благоустройства» Байкальского кольца и задавались вопросами, из-за чего может болеть голова у губернатора Иркутской области.

Даниил Конин: Налог на парковку в центре Иркутска

Ещё в апреле чиновники мэрии Иркутска впервые заявили о том, что в центре города можно было бы сделать платную парковку. Был даже список из 20 улиц. На думских слушаниях в конце мая тема получила продолжение, перед депутатами выступил представитель коммерческой компании из Москвы, который в общих чертах обрисовал, как это всё можно организовать, и, главное, какой гешефт от этого получит город (спойлер — годовой доход от штрафов оценивают почти в 500 миллионов рублей).

Мне часто не нравятся идеи, подкидываемые городскими властями, но введение платных парковок в центре Иркутска я одобряю двумя руками. Очень странно видеть, как трёхполосная дорога на улице Дзержинского к 8 утра каждый божий день превращается в тоненькую ниточку, а водители автобусов порой демонстрируют чудеса эквилибристики, лавируя меж припаркованных машин.

Такая же история на мелких прилегающих улицах — да на нашей Киевской, например. А стоит туда приехать эвакуатору (потому что, вообще-то, на многих участках улиц в центре парковка запрещена), тут же начинается «великое стояние». В итоге страдают и местные жители, которые не могут заехать к себе во двор, и «безлошадные» работники плюс-минус всех организаций по улице, которые не могут быстро уехать домой. А ещё в такие моменты сильно-сильно дорожает такси.

«Моё личное мнение — нужно запретить парковки в центре города, отдать приоритет общественному транспорту, преимущественно электротранспорту, и сделать улицы в центре полностью пешеходными», — говорил руководитель комитета городского обустройства Роман Орноев в интервью нашему порталу. Примерно эту же мысль он проводил во время слушаний.

Как по мне, парковка в центре Иркутска должна быть не привилегией для обладателей машин, а бременем, в первую очередь, финансовым. Это хороший ресурс для улучшения города. Так что тут держу кулаки за мэрию.

Ксения Власова: Эффективный способ свернуть кровь губернаторов

Мы давно заметили, что существует некий чек-лист губернатора, который должен проходить каждый новый глава Иркутской области. Там много интересных пунктов, все перечислять не буду. Один из самых трудных — это аэропорты. От одного этого слова внутри всё холодеет и опускается, кровь сворачивается в жилах и болит голова.

Чтобы навести порядок с региональными авиаузлами, нужно, кажется, биться головой о стену. Это я ещё не вспоминаю про иркутский аэропорт, где конь не валялся, а хотя все его — коня — с каким-то обречённым терпением ждут. Года три тому назад появилась надежда, что ситуация с местными аэропортами как-то начнёт меняться — первой ласточкой, получившей деньги на модернизацию, стал Братск. Но было бы странно, если бы всё получилось гладко, да? В Приангарье вообще всё что угодно может произойти. Даже затык. Почему-то именно Братску — крупнейшему промышленному городу в регионе — этот затык и прилетел.

В Братске уже полтора года идёт реконструкция взлётно-посадочной полосы. Цена контракта составляет 1,19 миллиарда рублей, деньги выделены из федерального бюджета, значит смотрят за их использованием пристально. Но подрядчик «СоюзСтрой» отстал от графика работ на 8 месяцев.

Замминистра транспорта Ольга Золотарёва на майской сессии заксобрания назвала контракт по реконструкции ВПП в Братске «вымученным». Потому что сложности начались ещё на этапе торгов. Трижды они признавались не состоявшимися из-за отсутствия участников. После этого заказчик работ — «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» — попросил министерство выяснить у местных предприятий, кто бы из них мог выйти на стройплощадку. И только с четвёртой попытки — в конце 2019 года — удалось заключить контракт с «СоюзСтроем».

«Почему не заявлялись? Потому что в проектно-сметной документации было прописано, что приобретение и доставка инертных материалов находится в доступе 5 километров от объекта, естественно, закладывалась определённая стоимость на эти инертные материалы, по качественным характеристикам они отличались. Подрядчик оказался в невыгодном положении, как я понимаю, он возит инертные материалы за 200 километров, и экономика у него пошла не та, которую он предполагал», — объяснила Золотарёва.

По её словам, планировалось расторгнуть договор ещё в конце 2020 года, но исполнителю дали шанс. Ему предлагались различные варианты по ускорению работ, в том числе привлечение субподрядчиков. Правительство даже направило на помощь работников областной дорожной службы. «На сегодня ситуация продвинулась, но не поменялась», — так оценила происходящее замминистра транспорта.

«СоюзСтрой» — опытная компания, работает с 2004 года. По данным «Контур.Фокуса», в 2019—2020 годах стабильно выходила на торги и выигрывала контракты, в основном на ремонт автодорог. Но в 2020-м, как мы помним, строительный сезон попал под гнёт коронавирусных ограничений, и забуксовали все и везде. «СоюзСтрой» тут не стал исключением. В начале 2021-го подрядчику, например, прилетел штраф в 1,4 миллиона рублей за срыв капремонта дороги на улице Баумана.

Но и это не всё. Тогда же стало известно, что фирма является участником картельного сговора вместе с двумя иркутскими МУПами и четырьмя частниками. За последние полгода компания не получила ни одного нового подряда.

И вот теперь итог взаимоотношений с «СоюзСтроем» по Братску — «Администрация гражданских аэропортов» решила всё-таки расторгнуть договор. И перед братским аэропортом тихонечко замаячила перспектива долгостроя.

По данным региональных властей, подрядчик не выполнил 80% пунктов, установленных дополнительными решениями, принятыми в марте вместе с главой Росавиации Александром Нерадько.

«В начале июня проведём встречу с руководством Росавиации и представителями всех заинтересованных сторон, чтобы определить дальнейший план действий. Мы заинтересованы, чтобы этот объект был введён в эксплуатацию в установленные контрактом сроки — до 30 ноября 2021 года», — заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Тут, конечно, Игорь Иванович хватанул — за полгода нужно наверстать 8-месячное отставание и войти в график. Видимо, работы будут идти круглосуточно, без выходных, праздников, обедов и перекуров. А может, все — и глава региона тоже — выдохнут и разрешат перенести срок окончания работ? Договориться об этом, думаю, можно и с новым собственником братского аэропорта — структурой «Русала», которая как раз одна из этих «заинтересованных сторон». И, может, тогда хотя бы один повод, сворачивающий кровь, уйдёт.

Зоя Кузнецова: Фотография на память

На прошлой неделе я попала на место установки стелы «Город трудовой доблести» на Байкальском кольце. Не скажу, что случайно.

Вот так оно выглядит сейчас.

Я очень хочу, чтобы эта фотография осталась у нас в ленте. Чтобы посмотреть на неё через год, когда будет установлена стела, когда деревья вырубят (в том числе, видимо, эти молодые ёлочки вокруг камня), а площадку зальют бетоном. Вы скажите, что я пессимист, но этот эскиз не позволяет быть оптимистом.

А потом мы посмотрим на эту фотографию ещё через какое-то время. Когда развязку на Байкальском кольце реконструируют. И она станет торжеством бетона, асфальта и стелы «Город трудовой доблести». А поля одуванчиков, которое там сейчас цветёт, нежной ласковой зелени, тополей и ёлочек не будет.

Я попыталась найти для себя ответ на вопрос, зачем уничтожать островок зелени посреди перегруженного транспортом Байкальского кольца. Но это не объяснимо.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Союз строй, будет ремонтировать аэропорт  в гор. Братске.  В штате этой компании 50 человек,  бухгалтер и пр отдел кадров. Это компании обычная прокладка.