Вторую неделю в Иркутске жители Приморского спорят со сторонниками строительства нового храма в роще в пределах улиц Безбокова и Захарова. Их точка зрения ясна и понятна — церкви на месте единственной оставшейся зелёной зоны быть не должно.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 5 сентября.
Мне видится, что эта история не только про тотальное несовпадение точек зрений, но и про столь же всеобъемлющее нежелание искать компромиссные варианты:
Жители собрали несколько сотен подписей вручную и ещё несколько тысяч — в Интернете? А мы, сторонники строительства, собрали 12 тысяч подписей за, нас больше, мы сильнее.
Люди не хотят, чтобы у них забрали последнюю, хоть даже и плохонькую, но рощицу? А мы не хотим теснится в полуразвалившемся бараке, где сейчас находится Александро-Невский храм.
И так можно противопоставить абсолютно все доводы, которые приводят противники строительства.
Особенно на этом фоне убивает нежелание главных инициаторов строительства выйти и держать ответ не перед лояльной публикой, а перед реально несогласными людьми или журналистами, которые хотят представить обе точки зрения (в том числе и ту, которая инициаторам так сильно не по душе).
Я не верю, что в этой ситуации нельзя найти компромисс. Например, подыскать другой участок для строительства. Рядом с действующей церковью есть незастроенный участок на 1,5 гектара между ресторанами и пляжем Якоби.
Или поумерить аппетиты и отказаться от строительства огромного храма (который по своим габаритам походит, скорее, на кафедральный собор, который в Иркутске уже есть) в пользу какого-то более компактного сооружения.
Мне не показалось, что среди противников возведения нового храма есть ярые «богоборцы» и «проплаченные» товарищи, какими их время от времени выставляют в соцсетях верующие. Но все они сильно разочарованы отсутствием диалога и неготовностью искать компромиссные решения. И это — трагедия большая, чем даже застройка единственной зелёной зоны на несколько микрорайонов.