Среднестатистический житель Иркутска может быть недоволен чем угодно: состоянием дорог и инфраструктуры в городе, нехваткой нормальных общественных пространств, властью — поводов можно сыскать бессчётное множество. На уходящей неделе иркутян встревожило появление новой скульптурной композиции на улице Урицкого.
На Урицкого установили бронзовую скульптуру музыканта с балалайкой. Идея появилась у музыканта Евгения Смирнова, который сам играет на этом инструменте. Отмечается, что это подарок к 360-летию города. Автором композиции стал иркутский скульптор Илья Ставский.
«Скульптура выполнена из бронзы, весом около 400 килограммов, а высотой больше двух метров. Скульптор Илья Ставский рассказал, что это собирательный образ нашего современника. На праздник в честь открытия памятника пришло около 60 человек, все вместе с музыкантами пели песни и даже плясали», — так газета «Областная» представила церемонию открытия композиции.
Под постом историка Алексея Петрова в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) было написано 270 комментариев, большая часть из которых далека от одобрительных.
«Боже, какая пошлятина!» — написала Лена Берман.
«Ни юмора, ни красоты, ни смысла. И лицо неприятное, ещё и ногу на колонку поставил в ботинке. Странный тип. Микс из советскости, Есенина, неофольклора. С радостью поменяю свое мнение», — заметила Ольга Ланбина.
«Кто-нибудь, объясните, почему невнятная унылая скульптура непонятного серого человека с балалайкой (почему с ней?!) делает на центральной улице исторической части Иркутска? Как это связано с историей этой улицы? Как связно с Иркутском? Почему такой невыразительный образ? Увы, очень похоже на то убожество, которое ставят в последнее годы в Москве — вроде памятника Калашникову», — написал Вадим Палько.
Впрочем, были и другие взгляды. Иркутянин Дмитрий Драчко назвал скульптуру «нормальной» и отметил, что «особая художественная ценность и глубокий культурный смысл тут даже противопоказаны».
«Сходила лично после работы посмотрела. Восторга у меня не вызвало, но в самом деле, почему нет. К вопросу истории: на Урицкого я со времен моей юности помню стритовщиков. Пусть и не с балалайкой, но 1990-е — уже достаточная история», — написала Иванна Обухович.
Большую отповедь недовольным написала Ирина Ружникова:
«В поддержку автора работы, извините за моветон дискуссии. Понимаю, что ниже галереи Уффици или Эрмитажа тут большинство себя не видит, что прекрасно. Особенно поуехавшие на иные земли не так себе представляют улицу Урицкого. А мне нравится. Как правильно сказали — это не памятники. Это малые архитектурные формы. Которые доставляют милую смешную радость многим проходящим. Земли в Иркутске хватит и памятникам Распутина, и памятникам Сергеева. Господа, поумерьте спесь. Если не сложно».
Часть комментариев как под постом Петрова, так и в других источниках (например, в «Иркутском блоге» или «Иркипедии») отдают снобизмом, который никто даже не пытается скрыть. Впрочем, пусть это остаётся на их совести.
На фоне обсуждений про несчастный памятник на Урицкого померкли даже прошедшие выборы в Госдуму. Своим мнением о прошедшем голосовании поделился Александр Откидач.
Интересный взгляд на мнимую «силу Интернета» в контексте выборов — у политолога Сергея Шмидта.
Политконсультант Владислав Шиндяев высказался об успехе партии «Новые люди», которые показали уверенный результат в Иркутской области, а также просочились через 5%-й барьер на федеральном уровне.
Но бог и с политикой, и со спорами в обществе, когда природа дарит такую красоту. Самое время выдохнуть и восхититься осенними красками.
А напоследок — короткое, но эмоциональное видео про ангарский хоккейный клуб «Ермак». Хоккеисты из Ангарска очень неудачно начали новый сезон Высшей хоккейной лиги и проиграли все шесть матчей на старте, причём в большинстве игр до положительного результата не хватало совсем чуть-чуть. Серию поражений удалось прервать лишь 23 сентября — в этот день «Ермак» обыграл нефтекамский «Торос», одного из лидеров ВХЛ. И это было очень круто.