Президент России Владимир Путин установил режим нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября. К этому решению можно относиться по-разному. Для кого-то это стало подарком — появилась возможность отдохнуть. Кто-то остался без работы на всю неделю и вряд ли этому рад. Журналисты же работают без выходных, и мы решили посмотреть, как режим нерабочих дней повлиял на работу общественного транспорта и трафик на дорогах Иркутска.
Утром 2 ноября я, как в любой другой рабочий день, отправился на конечную остановку микрорайона Топкинский, чтобы сесть на автобус или маршрутку и доехать до Центрального рынка. Маршруток на остановке было с запасом, а вот людей — совсем немного. Пассажиры могли позволить себе пропустить один микроавтобус, чтобы дождаться следующий и занять самые удобные для себя места.
Есть ещё один вариант — дождаться автобуса №67. Он муниципальный, и по будням ходит по определённому расписанию. Было опасение, что в нерабочие дни его переведут на график выходных дней, но нет — приехал на остановку во время. На конечной вместе со мной в автобус сели ещё несколько человек. Больше всего пассажиров традиционно зашло на онкологическом диспансере, но места ещё оставались. К сожалению, довольно много людей было без масок.
Если в обычные дни 67-й автобус к Центральному рынку приезжает набитый битком, то утром 2 ноября было много свободных мест. И на рынке никто не зашёл, что тоже непривычно.
Я вышел на Ленина и решил посмотреть на общественный транспорт с тротуара. Как раз мимо проехал трамвай №1 — наверное, один из самых популярных городских маршрутов. В нём тоже было было условно свободно.
А вот на остановке за углом есть автобусы, но нет пассажиров. Видимо, они уже все зашли в транспорт.
На улице Дзержинского не такой плотный трафик, как в обычные дни. Да и по краям дорог очень мало припаркованных машин. Как правило, около 9 утра трёхполосная дорога на Дзержинского превращается в однополосную, но в минувший вторник всё было совсем не так. При желании можно было даже поманеврировать.
Мимо пронеслись автобусы №80 и №66. Свободные места были и в них. Для новоленинского «пазика» это выглядит крайне необычно.
Ещё один необычный момент, бросившийся в глаза, — отсутствие машин на парковке возле бизнес-центра на Киевской, где расположена наша редакция. Утром в обычные дни такое представить просто невозможно.
Вечером ситуация немного изменилась — на улицах стало больше и машин, и людей на остановках.
Очень много пассажиров набралось на остановке возле БТИ на Дзержинского. Это обычная картина для 18-19 часов любого буднего дня. Люди возвращаются домой с работы или из магазинов, коих в округе предостаточно.
А вот в десятке метров от этой остановки, где пассажиров собирают маршрутки до микрорайона Зелёный и Малой Топки, людей уже намного меньше. Может быть, все желающие уехали за пару минут до того, как подошёл я.
Иду к остановке возле ТЦ «Рублёв» на улице Чехова. Туда приезжают автобусы, которые ходят в Ленинский округ. Там много ожидающих, потому что интервалы между автобусами приличные. Но сложно сказать, связано ли это с нерабочими днями.
На улице Карла Маркса, как на других центральных улицах, движение относительно свободное. Обычно в 18-19 часов возле «Сезона» возникают заторы, но вечером 2 ноября автомобилисты за время зелёного сигнала светофора успевали проехать несколько перекрёстков.
Многое о дорожном движении вечером говорят «Яндекс.Карты». В 19 часов обстановка в городе была такой. Пробки на 4 балла после рабочего дня — когда такое было?
Вечером своих автобусов ждали иркутяне и на улице Сухэ-Батора. Подъехали два «пазика», забитые до отказа. Хоть где-то что-то стабильно.
Утром следующего дня одним из самых многолюдных мест в центре Иркутска была трамвайная остановка на Центральном рынке. Но это вневременная история — трамвай там не ждут, наверное, только утром 1 января.
А уже неподалёку от рынка потише — меньше людей, меньше машин.