В Иркутске начали проводить первые торги на работы по ремонту дорог. Первым победителем уже стала компания «СПБ «СоюзСтрой». Та самая, которую в 2020-м и 2021-м критиковал мэр Руслан Болотов, иронично называя «любимым подрядчиком».
Список дорог, которые будут ремонтировать в 2022 году, смотрите в этом тексте.
«СоюзСтрой» выиграл аукцион на капитальный ремонт путепровода над железнодорожными путями на станции Батарейная. Объект хотели начать ещё в этом году, но перенесли из-за согласований с железной дорогой. Стоимость работ составила 360 миллионов рублей, это на 4,5% ниже начальной цены аукциона.
В 2020 году «СоюзСтрой» был лидером среди иркутских подрядчиков по суммам контрактов на ремонт дорог, в 2021-м – на третьем месте. При этом Болотов критиковал его за ремонт улиц Депутатской и Баумана. Последнюю не ввели в эксплуатацию до сих пор, в арбитражном суде лежит иск мэрии к «СоюзСтрою» по этому объекту.
Компания создана в 2004 году, учредители - Ваган Саргсян и Арман Захарян (последний - с октября 2021 года), сумма контрактов в Иркутске в 2020 году составляла 430,6 миллионов рублей, в 2021-м - 242,9 миллиона рублей. По данным системы «Контур.Фокус», Захарян является генеральным директором в другой комапнии Саргсяна «Литэк», она была субподрядчиком на ремонте дорог у муниципального «Иркутскавтодора» в 2015 и 2017 годах.
В 2021-м Болотов разносил «СоюзСтрой» и одного из его учредителей уже на камеру.
И кажется, что в такой стабильности — ответ на риторический вопрос, почему в Иркутске такие дороги. Потому что если их ремонтирует один и тот же подрядчик из года в года, а мэр из года в год его критикует за одно и то же, то с чего ситуация будет меняться.
Колонка впервые была опубликована в разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 12 декабря.