Это я закрыла глаза и загадываю желание. Нет, в школу я не хочу. Я хочу, чтобы в почти сакральном для меня месте снова появилась школа. Она здесь была. В три рекреации — как положено. Со спортзалом, столовкой, зевающими первоклашками, строгим завучем, каждую перемену отлавливающим пятиклассников, которые ходить не могут - только бегать, с уроками музыки и физкультуры, с экскурсиями по музеям и храмам, с олимпиадами по русскому языку и химии. Больше 15 лет назад этой школы не стало.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 26 декабря.
Студгородок — какое-то заколдованное место. Здесь есть точки, которые растут и преображаются, а есть те, которые практически не меняются. Одна такая немного застывшая, но уютная и любимая точка — мой родной двор, где я выросла и откуда бегала в школу. А школа — 62-я - была самой обычной. В ней успели поучиться все дети в нашей семье. И да, я знаю, как это, когда тебя сравнивают со старшими, и ты это сравнение проигрываешь.
В школе бывало по-всякому: тяжело и весело. Некоторое время — даже экспериментально. Например, у меня были очень странные предметы — сценическое мастерство, ритмика и риторика.
На первом мы ставили пушкинского «Золотого петушка», лежали на полу в релаксе и учили скороговорки на бегу. Там случилась моя первая главная роль, благодаря которой я могла безнаказанно клевать царя в лоб.
На втором — нам преподавали азы балета. Там я поняла, что моя детская мечта — стать балериной — не сбудется никогда, потому что я длинная и тягучая, и мечтать надо по делу.
На третьем мы учились этикету и говорить комплименты, писали анаграммы и зачитывали хрии собственного сочинения. И здесь мне подарили идею, что надо идти на журфак.
А ещё в школе у меня отбили любовь к некоторым предметам, в частности, к геометрии — и это, наверно, самое печальное, что со мной случалось в детстве. Потому что, например, с историей я со временем смогла немного подружиться, а вот на геометрию до сих пор смотрю с ужасом.
Потом в здание «въехал» лицей ИГУ. И в мою жизнь ворвался кайф от учёбы и подростковой жизни. А потом 62-ю закрыли, и мои бывшие одноклассники перешли в другие школы.
Сегодня для ребятишек Студгородка (в районе «пожарки») работает филиал 77-й, который занимает одно-единственное несчастное крыло здания. Детям школа не нравится, а родители возмущены — и это ещё мягко сказано.
За 15 лет было несколько инициативных групп, выступавших за возвращение 62-й. Ситуация не поменялась, зато активисты по самые уши наелись отписок и обещаний и теперь мало кому верят.
В октябре мэр Руслан Болотов поздравлял лицей ИГУ с Днём учителя. Тогда он заявил о далеко идущих планах — для лицея построят новое здание на улице Мелентьева. Но проекта пока нет — организацию, которая должна его сделать, смогли выбрать лишь с четвёртой попытки.
Первые аукционы состоялись ещё весной 2020 года — их отменили. Третий — был в октябре. Контракт заключили с компанией «Атомэкопроект» из Санкт-Петербурга, но фирма не стала ничего делать, и договор расторгли в мае 2021-го — по соглашению сторон.
И вот на исходе этого года у объекта вроде бы появился новый проектировщик — пензенский «ЦентрГрадПроект». Стоимость работ выросла в два раза, а вместимость здания уменьшилась почти на треть. На подготовку документации — 11 месяцев. Власти обещают, что строить новое здание для лицея начнут в 2023-2024 годах, и вот тогда-то можно будет заняться вопросом возвращения 62-й.
Но жители Студгородка спокойно реагируют на такие новости — сила привычки. И снова пишут обращения президенту. Восстановление 62-й школы — пока только на словах. И никто в это не поверит, пока решение не будет перенесено на бумагу с печатью и подписью, а в бюджете не появится строчка на капитальный ремонт здания и лицензирование школы.
Тем временем дети растут. А я загадываю желания.