Проблемные вопросы организации пассажирских перевозок автотранспортом по межмуниципальным маршрутам обсуждались сегодня на заседании Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области, которое состоялось под председательством Алексея Соболя. Участие в работе приняли депутаты областного парламента, представители регионального правительства и надзорных ведомств, сотрудники правоохранительных органов и общественных организаций.
Перед началом заседания депутаты во главе с председателем Законодательного собрания Иркутской области Александром Ведерниковым посетили иркутский автовокзал.
— Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме, тем более есть положительный опыт других регионов. Наша общая задача — сделать все необходимое, чтобы были внедрены высокие стандарты перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно. Речь в том числе идет и о нелегальных перевозчиках, которые забирают часть прибыли у официальных перевозчиков, не позволяя улучшать качество транспортных услуг, — рассказал Александр Ведерников.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, в ближайшее время в регионе начнется реализация пилотного проекта по навигационному контролю за автобусными перевозками, который позволит отслеживать весь путь следования, соответствие заявленному маршруту, время остановок и простоев. Это поможет вести аргументированный диалог с перевозчиками при проверках и в случае поступления жалоб от пассажиров.
Сейчас одна из самых сложных ситуаций сложилась в Иркутском районе. Так, участники заседания рассказали о перегруженных маршрутках в микрорайоне Березовом. В некоторые дни жителям приходится по несколько часов стоять на остановках в ожидании транспорта. Также депутаты указали на отсутствие у жителей возможности пользоваться правом льготного проезда, потому что не во всех автобусах установлены валидаторы.
Сергей Глызин — врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области рассказал, что с начала этого года произошло 68 ДТП с участием автобусов. Более половины из них — по вине водителей автобусов. При этом депутат Наталья Дикусарова обозначила проблему с техосмотрами, пройти которые можно не во всех населенных пунктах, а иногда водители вынуждены ехать для этого в соседний район.
По итогам дискуссии принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах.