Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области объявила конкурс на подготовку научно-исследовательской работы для создания документов транспортного планирования Ангарской, Иркутской и Братской агломераций. Это поможет, в частности, администрации Иркутска определить новую маршрутную сеть. Отсутствие этих документов останавливает городских чиновников от запуска новых муниципальных маршрутов, в том числе анонсированного нового маршрута из микрорайона Университетский до Центрального рынка через Глазковский мост.
Напомним, что в сентябре 2020 года был подписан контракт с краснодарской компанией «Магистральсервис» на разработку программы комплексного развития транспортной сети Приангарья за 39,7 миллиона рублей. Срок исполнения работ тогда был 10 дней. В мае 2022-го фирму включили в реестр недобросовестных поставщиков. А в марте 2023-го арестовали главу Дирекции по строительству и эксплуатации авторог Юлию Гордину по делу о превышении должностных полномочий. По версии следствия, глава дирекции вместе с руководителем одной из фирм подписала акт сдачи-приемки работ по контракту на разработку программы, которая якобы соответствовала требованиям контракта, при этом фигуранты дела знали, что изготовленная подрядчиком программа «является неработоспособной и техническому заданию не соответствует».
Как говорится в конкурсной документации на сайте госзакупок, в число необходимых для разработки документов транспортного планирования входят программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексная схема организации дорожного движения и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения. Эта документация необходима для привлечения федеральных средств на ремонт дорог и обновление парка пассажирского транспорта.
На подготовку научно-исследовательской работы выделяется 65,9 миллиона рублей из областного бюджета. Документы должны быть готовы в декабре 2023 года.
Из техзадания следует, что работы проводятся для обеспечения безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, доступности объектов транспортной инфраструктуры, повышения безопасности дорожного движения, условий для управления транспортным спросом, движения пассажирского транспорта общего пользования по отношению к иным транспортным средствам и пешеходного и велосипедного передвижения, а также для повышения доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения.
Предполагается, что научный труд будет подготовлен в три этапа: характеристика транспортной схемы агломераций, разработка транспортной модели и разработка проектов транспортного планирования.
На первом этапе, в частности, подрядчик должен будет не только проанализировать характеристику улично-дорожной сети и существующую систему транспортного обслуживания, но и обследовать интенсивность транспортных потоков, пассажирских потоков на межмуниципальных и муниципальных маршрутах, исследовать жалобы и предложения граждан.
На втором этапе нужно будет построить модели суммарного спроса, распределения пассажиропотока между личным и общественным транспортом, разработать базовые сценарии развития системы транспорта, предусмотрев строительство и реконструкцию объектов капстроительства.
На третьем этапе нужно будет установить целевые показатели развития общественного транспорта до 2032 года, определить принципы формирования сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов, оценить финансовые расходы и разработать варианты привлечения господдержки и внебюджетных источников.
Как заметила на комиссии по транспорту думы Иркутска 21 апреля и. о. начальника отдела организации пассажирских перевозок комитета по экономике и стратегическому планированию Екатерина Зарубина, документы транспортного планирования помогут исключить дублированность маршрутов и повысить их рентабельность. По словам чиновницы, мэрия хотела провести такую же научную работу в городе, но из-за дефицита бюджета не нашлось денег на эти цели. Кроме того, отсутствие документов транспортного планирования останавливает администрацию при разработке новым муниципальных маршрутов. В частности, это касается маршрута от Центрального рынка в микрорайон Университетский через Глазковский мост. Сейчас специалисты МУП «Иркутскавтотранса» намерены просчитать экономику этого маршрута, количество единиц техники и ее вместимость.
По информации мэрии, в Иркутске имеется 70 трамваев, из них 54 нуждаются в обновлении. Также есть 70 троллейбусов — обновить нужно 46 транспортных единиц. Подвижной состав автобусов составляет 220 автомобилей, из них нужно обновить 147 единиц. Ранее администрация Иркутска в рамках программы «Чистый воздух» подала заявку на приобретение в 2024 году 10 односекционных трамваев общей стоимостью 500 миллионов рублей, а также на приобретение в лизинг 120 автобусов. Решение по заявкам не принято.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.