Пятница — отличный день, чтобы после работы рвануть на дачу. Так же подумала журналист «ИрСити» Алена Кашпарова. Тем более что там сейчас живут ее родители, сын и собака. Поэтому она села за руль, включила любимую музыку и двинулась по вечерним улицам Иркутска. Но есть проблема — это ежедневная пробка на выезде из города на Качугский тракт. Автомобилисты простаивают там по несколько часов, ругая дороги, власть и немножко друг друга. Сегодня Алена — в первую очередь как обычный иркутянин, а не как журналист — из самой гущи событий расскажет, каково это — продираться сквозь плотный поток навстречу воздуху и свободе. А мы ей в этом поможем. Следите за развитием событий в нашей онлайн-трансляции и страдайте вместе с нами.
Всем привет! Спасибо, что присоединились к нашей онлайн-трансляции! Для вас сегодня будут работать журналист Алена Кашпарова, а также редактор Ксения Власова.
Идея провести прямой эфир из самого пекла из пробки возникла спонтанно. А связано это, во-первых, с тем, что в сторону Качугского тракта город стоит не первый год, а в прошлом году после того, как разобрали аварийный виадук, ситуация только обострилась. А во-вторых, потому что нам повезло и наш журналист Алена Кашпарова частенько катается в ту сторону и лучше всех в редакции знает про эту пробку.
Так что пожелаем нам всем удачи, а отдельно Алене — спокойно и без происшествий преодолеть этот сложный участок пути.
Пробки в сторону Качугского тракта — это уже такое обычное дело, как бабр или сагудай. Вот честно. Обычное и драматичное. Например, вчера с объездной Ново-Ленино пробка растянулась на 11 километров. А двумя днями ранее на Рабочего Штаба протяженность затора составила 2,3 километра.
Представляете? Впрочем, те, кто стоял в этой пробке, прекрасно всё представляют.
Недавно глава Минтранса Максим Лобанов заявил, что Качугскую развязку ждет реконструкция. Начнется она примерно в 2025–2026 годах.
Как рассказывал чиновник во время прямой линии с губернатором, уже разработаны технические решения по реконструкции Качугской развязки, в конце этого года предполагается, что начнется экспертиза документации.
По словам Лобанова, транспортная развязка будет клеверного уровня, общая протяженность составит 2 километра. Стоимость проекта оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Естественно, что одному региону такое не потянуть, поэтому планируется просить помощи у Федерации.
Как поедет Алена?
Журналистка собирается поехать по следующему маршруту: сначала по улице Дзержинского выехать на Декабрьских Событий, затем через Рабочую выехать на Маратовское кольцо, а дальше — по Рабочего Штаба до поворота на Проходной проезд.
Выезжаем!
Ну что, время — 18:00, конец рабочего дня. Поехали. В машине у меня всегда играет радио «Искатель».
Пока что я бодра и весела!
Почему едем сегодня?
Вообще-то говоря, на дачу я стараюсь ездить утром в субботу, когда пробок уже нет. Но сейчас у меня там собака, которая немного болеет, и ребенок, потому еду в пятницу. Впрочем, как и все последние недели.
Первая задача — выбраться из центра. Потому прорываемся сначала к Маратовскому кольцу. Это боль вообще почти круглогодичная. Я живу в Ленинском округе и езжу домой через Сурнова. Добраться до Маратовского кольца — всегда проблема. Посмотрим, как сегодня.
К слову, за тем, какая обстановка на дорогах складывается, я начинаю обычно наблюдать около 16:00. Сегодня уже к 16:30 стало понятно, что будет непросто. И больно.
Как подготовиться к пробке — инструкция от бывалого автомобилиста
Великое стояние в сторону Качугского тракта меня научило запасаться водичкой и каким-нибудь перекусом. Сегодня батончики. А до этого были банан, сыр-косичка, булочка...
Алена проехала по Дзержинского. Одна из сложностей — улица Володарского. Обычно здесь пропускают через одного.
— И я тоже пропускаю, но есть люди, которые не соблюдают очередность и едут вторым рядом, это ужасная манера, очень злит, — говорит она.
Журналистка свернула на Декабрьских Событий. Дальше по Дзержинского — до Октябрьской Революции — пробка.
Доехала до перекрестка с Карла Маркса, тут как всегда — начинается самый напряженный участок. Впереди — пробка. Я не успела проехать, жду, когда загорится зеленый свет. И с той стороны Декабрьских Событий в сторону Октябрьской Революции машины тоже поворачивают с трудом.
На участке от Карла Маркса до Рабочей — затык. Это связано, скорее всего, со светофорами. Мы движемся очень медленно. Даже по минутке-две я стою на месте.
На участке Декабрьских Событий стоит правая полоса, это потом на Рабочую, левая посвободнее.
Но сзади за мной машины не могут встроиться в правую сторону, потому что там припаркованы другие авто, соответственно, задерживается движение и по левой полосе.