Розничная сеть «Слата» представила информацию о динамике розничных цен в торговой сети (индекс цен «Слата») в Иркутске, Ангарске и Братске. Это позволит покупателям учитывать минимальную стоимость условного набора продуктов в магазинах при планировании семейных расходов, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.
Индекс «Слата»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС (fedstat.ru) При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Стоимость минимальной продуктовой корзины в Иркутскстате за 3-й квартал 2023 года:
Иркутск — 6333,29 рубля (100%);
Ангарск — 6449,51 рубля (100%);
Братск — 6589,07 рубля (100%).
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 3-й квартал 2023 года (доля от Иркутскстата):
Иркутск — 5974,81 рубля (94,3%);
Ангарск — 5944,71 рубля (92,2%);
Братск — 5952,59 рубля (90,3%).
— Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины — смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата. А также отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за третий квартал 2023-го в «Слате» с данными Иркутскстата, то можно отметить, что такой набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,7%, — поделилась руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
В сети «Слата» отмечают, что в 3-м квартале наметился ряд трендов. Во-первых, продажи сахара бьют все рекорды, спрос на него вырос на 20%, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, во-вторых, стоимость овощей из борщевой группы традиционно показывает падение цены в сезон сбора урожая. В-третьих, отмечена дефляция в некоторых видах круп (гречка, хлопья/геркулес) и в подсолнечном масле.
— В третьем квартале значительно вырос спрос на сахар, побив рекорды продаж за последние 3 года. Прирост продаж этого квартала к аналогичному в прошлом: +19% по весовому сахару и 20% — по кусковому. В данный период на рынке возник дефицит весового сахара, связанный с задержкой контейнеров в пути следования. Мы своевременно отреагировали на текущую ситуацию и смогли обеспечить поставки и наличие товара на полках путем увеличения представленности поставщиков сахара. Цена на гречку и хлопья-геркулес снизилась: гречка — 24%, группа хлопьев — 4,5%. Производители связывают снижение цен с избыточным стоком на рынке сырья. В 2022 году был достаточно высокий урожай в геркулесе и гречке, что создало профицит сырья на внутреннем рынке сбыта и повлияло на конечную стоимость товара. По категории «масло подсолнечное» также снижены цены относительно 2022 года на 6,5%, — прокомментировала заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Наталья Рудова.
Наблюдается и восстановление продаж овощной консервации после падения объема потребления в 2020 года, когда покупатели переключились на приготовление домашних заготовок. В целом прирост овощной консервации составил 10,4% в 3-м квартале текущего года.
В сети отметили, что повышение валютного курса незначительно отразилось на большинстве товаров социальной корзины в связи с низкой долей импортных составляющих. Однако если говорить в целом, то рост цен на продукты от поставщиков составил 5–12%. Это коснулось большинства категорий, но в лидерах — это наиболее чувствительная категория — курица, +15–20%, яйцо, +30%.
— Если говорить о динамике самой растущей в продажах категории «Сок и вода», то средний прирост за квартал составил +23% Это связано с ростом продаж ТМ «Добрый» (лидер рынка) и развитием трендового направления «Вкусы Азии». Хорошая динамика потребления и в категории «фастфуд», рост продаж год к году — +17%, в первую очередь за счет продукции собственного производства сети «Слата» — +65%, — добавила Наталья Рудова.
Рост предложений по промо в сети супермаркетов «Слата» поддерживает интерес покупателей. В этом году промо вернулось на уровень, к которому привыкли покупатели до февраля 2022 года — более 25–30%, в результате выросли продажи молочной продукции и сыров, кондитерских изделий и других товаров, а ввод нового ассортимента и предложений в целом способствовал росту трафика в супермаркеты. LFL среднего чека сети в 3-м квартале 2023 года вырос на 5,6% к аналогичному периоду прошлого года.
* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
ООО «МАЯК», slata.ru