У пассажиров часто возникают претензии к такси: к качеству услуг, к порядку в машине, ко времени ожидания или стоимости поездки. Но, кажется, мало кто задумывается, что и таксисты могут быть недовольны своими клиентами. О том, что водителя может выбесить в поведении пассажира, журналисту «ИрСити» рассказал иркутянин Константин (имя изменено по просьбе героя), который работает таксистом уже более 10 лет.
Константин работает в такси с 2000-х годов, а последние 8 лет — в одной из крупнейших служб заказа такси. Ранее он рассказывал «ИрСити» о районах, куда водители едут с неохотой, и как изменились цены с 1 сентября, когда вступил в силу закон, регулирующий деятельность такси.
По словам Константина, есть несколько моментов, которые возмущают в поведении пассажиров.
— Первое — это то, что пассажиры вызывают по несколько такси, но уезжают в результате на одном. И им плевать, что водитель такси потратил время и бензин, чтобы приехать на заявку. Хорошо, что сейчас есть прогонные — это компенсация в 60 рублей за то, что пассажир не вышел. Такое часто бывает в нахаловках, — рассказал мужчина.
Второе, что не нравится, — это неприятная хитрость пассажиров, которые любят подолгу не выходить к машине.
— Когда я приезжаю на вызов, нажимаю, что прибыл на адрес, оператор звонит пассажиру, чтобы оповестить его о том, что прибыло такси. После этого включается бесплатное ожидание. Период в разных такси разный, там, где я работаю, — 3 минуты. По прошествии этого времени начинается платное ожидание — 5 рублей в минуту. Но многие пассажиры делают так: вызвали такси, я приехал, но оператор не может дозвониться до пассажира, который знает, что пока его не оповестили, никакое ожидание не включится. В итоге этот пассажир выйдет, он, скорее всего, поедет, но ты его будешь ждать 10 минут и не сможешь предъявить платное ожидание, — подчеркнул таксист.
Отдельно таксистов бесят пассажиры, которые садятся в салон с пивом или пытаются закурить в салоне.
— Есть еще такая категория пассажиров. Когда садятся на переднее сиденье, я всегда прошу пристегнуться. Но бывает так, что пассажир отказывается. Я ему объясняю: «Понимаете, если нас остановят, мне придется за вас платить штраф 500 рублей». На что он заявляет, что ему по фигу, — заметил Константин.
По его словам, отдельно выбешивают пассажиры, которые просят AUX, чтобы, как они объясняют, послушать музыку в хорошем качестве.
— Поездка длится 5–10, ну 15 минут. Неужели пассажир такой меломан, что не может это время без музыки прожить. Если нужен AUX, заказывайте «Комфорт» или «Бизнес». Когда отказываешь, люди начинают быковать, а потом снижают рейтинг водителя. Хотя водитель тут не виноват, — подчеркнул таксист.
Порой случаются и опасные ситуации, когда приходится защищаться от буйных пассажиров.
— Неадекватные пассажиры бывают, но очень редко. Правда, я всегда вожу газовый баллончик. Примерно полгода назад выполнял заявку в Шелехове. В машину сел перекрытый парень вместе с девушкой. Никто ничего не понял, он просто накинулся с кулаками, пришлось баллончик достать. У меня самого потом жутко жгло лицо. Или как-то на Красных Мадьяр пассажир стал пальцы гнуть, и я сразу его подвез к отделению полиции. Приходится так делать, после этого, как правило, люди резко трезвеют и становятся адекватными, — рассказал иркутянин.
Но в целом Константин подчеркивает, что в последние годы очень сильно подросла культура общения со стороны пассажиров.
— Криминала, каких-то конфликтных ситуаций стало меньше. Люди стали адекватнее, причем это касается самых разных социальных статусов, — добавил мужчина.
Правда, к поведению водителей тоже есть вопросы. Сильнее всего возмущают ситуации, связанные со стоимостью заявки.
— Был случай у моей знакомой. Ей надо было в 6 утра уехать из Хомутово в Иркутске, поэтому она заказала такси с вечера. Ей пришло уведомление, что назначен водитель, вот его машина, вот госномер, стоимость поездки была, условно говоря, 500 рублей. Утром она увидела, что машина подъехала. Пока она одевалась, приходит оповещение о том, что водитель отменил заказ. Она выглянула в окно — машина стоит. Стала вновь вызывать такси, 5–10 минут, никто не берет заявку. И тогда она решила поднимать цену. 600 рублей. 700 рублей. Никто не берет. И когда цена достигла 800 рублей, заявку взяли, но тот же самый водитель, который еще вечером был назначен. Я, как его коллега, вообще такого не понимаю, — рассказал Константин.
Похожие ситуации возникают и в микрорайонах, где людям долго идти до остановки и плохие дороги.
— Пассажиры мне рассказывали, что открывали приложение, видели, что вокруг машин много, начинали вызывать, но никто не брал заявку. Приходилось поднимать цену. На 100 рублей дороже — и сразу же ближайшая берет заявку, — добавил он.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.