В Иркутске на реконструированном путепроводе между улицей Джамбула и Иркутным мостом нарисовали разметку. Теперь вместо привычных двух полос — три. Правда, левая полоса упирается в отбойник. У водителей это вызывает негодование. Рассказываем, что на эти претензии отвечают в администрации Иркутска и ГИБДД.
Напомним, что с 2020 года на путепроводе велась реконструкция. Ремонт проводился по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Работы выполняла слюдянская компания «Дорожник» за 1,5 миллиарда рублей. Несколько раз сроки работ переносились, ремонт должны были завершить не позднее 6 июня 2023 года, но в итоге объект сдали в конце ноября 2023 года. Длительный ремонт объекта, особенно в начале, вызывал массу негодования горожан, которым приходилось простаивать в пробках.
В задачи подрядчика также входит нанесение разметки и установка дорожных знаков.
Новую разметку нарисовали и с той, и с другой стороны отбойника, но самое большое неудобство она доставляет на участке пути из Ленинского в Свердловский район: пользователи соцсетей обратили внимание на то, что она упирается в отбойник.
— Зачем такая разметка? И сразу в отбойник! — пишет автор поста в тематическом паблике «ДТП 38RUS Иркутск» в соцсети «ВКонтакте».
— То чувство, когда без разметки было безопаснее, — отмечает в комментариях Иван Колдунов.
— Умеют они разметкой ДТП и конфликты на ровном месте организовать, — пишет Александр Вергин.
— На пустом месте сообразили конфликт между левой и средней полосой, никто там разметку и знаки соблюдать не собирался, будут ползти по левой полосе прямо и руками махать, — поддерживает пользователь Александр Александр.
— В обратную сторону тоже весело. Вместо того чтобы третью полосу сделать с правой стороны, они ее добавили слева. Получается, заезжаем в две полосы, потом средний ряд или перестраивается в левый, или так и движется прямо, а правый ряд в конце, если не нужно в Затон, начинает перестраиваться в средний ряд. А если третья была бы справа, то все как ехали в две полосы, так и продолжали бы движение, а тем, кому на Затон, просто бы перестроились в новый правый ряд. Чем обосновывали свой вариант дорожники, пока непонятно, — рассуждает Evgeny Shel.
В пресс-службе администрации Иркутска «ИрСити», однако, сообщили, что сейчас разметка соответствует нормативам.
— На этом участке обновлена разметка, подрядной организацией выполнены работы по нанесению дорожной горизонтальной разметки — стрелки. Они указывают на сужение проезжей части. Соответствующие работы были проведены в апреле 2024 года. Кроме того, для удобства автомобилистов были установлены знаки, указывающие на конец дополнительной полосы, — прокомментировали в мэрии.
В отделе пропаганды ГИБДД «ИрСити» отметили, что проконтролируют, установлен ли на участке знак «Сужение дороги» — еще в выходные он не был установлен.
Новая разметка, к слову, уже спровоцировала несколько автоаварий, но в ГИБДД напоминают:
— Если ваша — в этом случае левая — полоса заканчивается, вы должны показать правый поворотник и ждать, когда вас пропустят. Не надо лезть. Если например, утром, когда час пик, кто-то кого-то не подождет, то люди могут опоздать на работу, это подставит весь Ленинский район.
Отметим, что АО «Дорожник», которое было подрядчиком на реконструкции путепровода, образовано 11 января 1999 года в Слюдянке. По данным сервиса «Контур.Фокус», основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. 100-процентным учредителем до 2021 года была Наталья Калашникова. После 2021 года сведений об учредителях акционерного общества в открытых источниках нет. По итогам 2023 года выручка компании составила 962,8 миллиона рублей, сократившись на 17%, а чистая прибыль — 41 миллион рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и важное из жизни региона первыми.