На прошлой неделе журналист «ИрСити» Алена Кашпарова временно пересела с авто на автобус, и этот старый новый опыт заставил ее немного погрустить о состоянии системы общественного транспорта в Иркутске. Оказалось, что тема имеет очень широкий отклик: колонка получила множество комментариев как на сайте, так и в нашем Telegram-канале. Публикуем некоторые из них.
— Как пенсионер, предпочитаю ездить на муниципальном транспорте. Картой не владею, исключительно за наличные. Спасибо за новые автобус, очень удобные. На коммерческих «гадюшниках» [езжу] с большой неохотой и в крайнем случае. Хорошо бы и троллейбусы подновить и о трамвае не забывать! Кстати, была возможность кольцевую трамвая провести, используя кругобайкалку, которая шла в черте города, таким образом охватив и Юбилейный! Просто дурная застройка в городе не дает возможности для организации правильного движения транспорта, и нет какой-то аналитической команды, кто бы это всё разгребал и давал рекомендации. В погоне за прибылями давно потеряли концепцию застройки города!
— Не надо валить на транспорт. Давайте сначала сделаем дороги, по сути дела дорог нет. Только строят дома, а дороги не расширяют, да и убитые они в хлам стоят. Тут не то что на автобусе, на танке не проехать в некоторых местах!
— Вчера на остановке «Ново Мельниково» с 20:20 до 21:00 примерно ждал троллейбус № 10 или 10к, чтоб доехать до «Южной», и в итоге сел в троллейбус до депо. Судя по приложению «Умный транспорт», на маршруте всего два троллейбуса № 10 и два троллейбуса № 10к. И так получается, что интервалы между ними просто дичайшие. От маршрутных такси уже просто воротит. Цена за проезд растет, а качество никак. И после 20:00 бензин дорожает, что ли?!
— Проблема в том, что не на всех установлена система [для отслеживания передвижения автобусов]. Вот установили бы на все, было бы проще всем, могли бы не ждать и гадать, будет ли тот или другой транспорт проезжать мимо, либо придется вызывать такси. В общем, проблем хватает, но хотя бы ездили все до 12 ночи, было бы хорошо. А то стоишь в 22:00, а нет ни маршрутки, ни автобусов, только жадные таксисты стоят и ждут, когда им упадет 500–700 ₽... Это же полный бред. Тут бы тоже контроль какой бы установили, а то ценник подлетает до небес, а ты зарабатываешь 30 тысяч в месяц. Я в шоке от всех этих цен... Контроль нужен над всеми, контроль...
— «В салоне автобуса очень душно, несмотря на открытые форточки. Кажется, эти автобусы должны быть оборудованы кондиционером, но с ними, видимо, что-то пошло не так». Иркутяне пока не заслужили такого уровня комфорта, как кондиционеры в автобусе. Вот в Воронеже частный перевозчик купил такие же автобусы, но с кондиционером. Воронежцы заслужили. Но при этом и у их муниципального автотранспортного предприятия тоже автобусы с кондиционерами. Которые они не включают, судя по сообщениям в группе Воронежа. Но у них кондиционеры есть. А у нас их даже нет.
— Администрация только и смогла сделать, что получить заемные деньги, которые городу отдавать надо будет полтора десятка лет. А вот организовать нормальное расписание и маршруты не смогла. Также давно пора сделать оплату более удобной — через валидаторы, чтобы не стоять толпой на выходе и не продираться через толпу, если пассажиров выходит немного.
— У меня когда жена приезжает с работы не на своей машине, а на 80-м автобусе, то это сразу можно понять по запаху солярки и выхлопных газов от волос и одежды. Фактически нормально можно кататься только на троллейбусе и новых городских автобусах, но их можно иногда ждать по 30 минут, и они вымирают после 9 вечера.
— Общественный транспорт города Иркутска ждет дальнейшая деградация. Маршрутные автобусы с посадкой 20–25 мест в таком крупном городе, как Иркутск? Эти маршрутки годятся для села, но не для крупного города. Они не приспособлены для стоячих пассажиров, они занимают в совокупности больше места на дороге, они требуют больше трудочасов. Многие регионы уже отказались от них, как от бесполезного некомфортного транспорта для большого города, но Иркутск упорно продолжает развиваться в этом направлении. Я про культуру вождения маршрутчиков молчу… их бесконечные объезды через заправки и прилегающие территории, объезды через полосы для поворотов направо. По ГЭС они всегда умудряются вторым рядом ехать по полосе с полным салоном пассажиров.
— Стало больше муниципальных автобусов НЕФАЗ. Не нравится, что курят некоторые водители во время поездки или кратковременной остановки, разговаривают по телефону во время поездки. Чаще ездят не очень аккуратно: резко тормозят и прочее. Но также в защиту водителей хочется сказать, что часто «подрезают» их автомобилисты.
Администрация Иркутска не осталась в стороне от негодования читателей «ИрСити». Представители мэрии в нашем Telegram-канале сообщили, что администрация города совместно с правительством области продолжает транспортную реформу в столице региона.
— Уже выполнена научно-исследовательская и документальная работа, необходимая для разработки концепции, готовые проекты направлены на рассмотрение в экспертный совет Минтранса России. По итогам этой работы планируется изменить сеть городских маршрутов, — прокомментировали в мэрии.
Напомним, кстати, что в администрации города считают, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте может стать началом транспортной реформы. Но сложно представить изменения к лучшему в этой сфере, пока власти не начнут жестко контролировать частных перевозчиков. Мы проверили, сколько заработали местные перевозчики в 2023 году, и для наглядности их работы показали, сколько литров топлива они смогут купить на вырученные деньги.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.