Город Покупатели в Иркутске, Ангарске и Братске стали тратить больше на повседневные нужды

Покупатели в Иркутске, Ангарске и Братске стали тратить больше на повседневные нужды

Розничная сеть посчитала корзину продуктов во втором квартале 2024 года

На продуктовом рынке сохраняется позитивный тренд

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске, Братске. Это объективная информация о динамике розничных цен в торговой сети, позволяющая при планировании семейных расходов учесть минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах и проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.

«Индекс "Слата"»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области, и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс "Слата"» отображается как доля от 100%.

При сравнении стоимости корзины за II квартал 2024-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата можно отметить, что минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.

Наиболее заметное снижение цен в «Слате» в июне 2024 года зафиксировано на репчатый лук (подешевел почти на 35% по сравнению с июнем прошлого года). В годовом выражении подешевели: капуста — на 23%, творог — на 24%. Традиционно во II квартале снижается стоимость яйца после празднования Пасхи, а летом отмечаются самые низкие цены на него. За счет комфортных акций удалось предложить выгодные цены на сметану, сыр и творог.

Сеть продолжает выполнять обязательства и по минимальной наценке на социальные товары

Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на куриные яйца, куриное мясо (тушка бройлера), рис, муку и бананы, но цены на эти продукты в супермаркетах сети были ниже средних цен, зафиксированных на конец июня Росстатом.

Во II квартале сеть супермаркетов «Слата» сообщала о новой собственной торговой марке под брендом «Иркурочкино», который представил ассортимент фасованных и деревенских яиц и замороженной курицы по комфортным ценам, что позволило скорректировать все дефициты на фоне повышенного спроса на яйцо.

Сеть продолжает выполнять обязательства и по минимальной наценке на социальные товары. Во II квартале в этот список попали: молоко, творог, масло, яйцо II категории, крупы гречневая, рис, пшено, цыпленок бройлера, рыба свежемороженая, мука, чай, яблоки, капуста, картофель.

Руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова

— Еженедельно отдел ценообразования торговой сети проводит анализ цен по рынку, учитывая населенный пункт, район, конкурентное окружение, насыщенность рынка и представленность товаров, чтобы предложить сбалансированные цены на продукты, а также зафиксировать их на социальную группу товаров, — отметила руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова.

На продуктовом рынке сохраняется позитивный тренд. Все категории товаров во II квартале продолжили рост в натуральном и денежном выражении. В лидерах прироста продаж по натуральным единицам категории: «Молочный гастроном», «Бакалея», «Мясной гастроном» и «Соки — воды».

Все категории товаров во II квартале продолжили рост в натуральном и денежном выражении

На молочной полке ключевыми драйверами стали йогурты (+25%), глазированные сырки (+35%), сыр (+14,7%). В бакалейной группе рост в товарах для животных (+35%) и диетике (+28,5%). В мясном гастрономе сохранилась тенденция по росту потребления яйца (+11,6%), а также значительный рост отмечается в продажах замороженных овощей (+19,9%) и мясных деликатесов: год к году более 100%. В категории вод и соков в лидерах по увеличению продаж группа минеральных вод (+33%).

— Отличную динамику и дополнительный стимул росту продаж в этом году обеспечивают тематические фестивали. Во втором квартале прошел фестиваль восточных сладостей, и на лето его сменил Кавказ. Покупатели могут найти на «холодных» полках: соки, воды и компоты из кизила, айвы и фейхоа из Армении, из Грузии — варенья из айвы, грецкого ореха, инжира, белой черешни; сыры — чечил, сулугуни; мясные деликатесы и многое другое. Осенью пройдет фестиваль «Октоберфест» (0+), — добавила Яна Абалымова.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца второго квартала 2024 года с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАЯК», slata.ru

Реклама. Erid: 2SDnjcbTC2n,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Каждый день совершаешь мини-восхождение». Иркутянка рассказала о жизни на Глазковской горе
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Не было ощущения, что мы дома». Иркутянка с семьей переехала в село под Качугом — как она свыкается с деревенской жизнью
Анонимное мнение
Мнение
«На платеж будет уходить больше половины зарплаты». Ангарчанка рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления